Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Granini разольют на «Нидане»

Участники рынка сомневаются в том, что договоренность с "Ниданом" повлияет на рыночную позицию Granini в России.

О том, что теперь соки EckesGranini будут разливаться на мощностях одного из четырех крупнейших производителей, новосибирского "Нидана", говорится в сообщении компании. С представителями EckesGranini вчера связаться не удалось. Исполнительный директор "Нидана" Ольга Еремеева подтвердила "Бизнесу" эту информацию, уточнив, что продукция Eckes-Granini будет разливаться на подмосковном заводе "Нидана". "Соглашение не является эксклюзивным.

Что касается нас, то мы готовы сотрудничать с любой компанией, которая проявляет к этому интерес",- подчеркнула Ольга Еремеева. Названия брэндов, которые будут разливаться на заводах "Нидана", а также объемы производства Еремеева уточнить отказалась.

"Нидан" - один из четырех крупнейших в России производителей сока, доля рынка компании по России составляет 17,8%, оборот в 2005 году - $211,8 млн.

Eckes-Granini - один из лидеров европейского рынка.

Продажи компании в прошлом году составили $900 млн. В России Eckes-Granini продает соки под брэндами Granini, "Услада" и выкупленным в 2005 году у "Вимм-Билль-Данна" брэндом Depsona.

"Нидан" не первый российский производитель, который будет разливать соки EckesGranini. Ранее немецкий концерн разливал свою продукцию на петербургском заводе "Троя Ультра" (неделю назад о покупке завода объявил концерн "Лебедянский"), а в конце прошлого года соки Granini начал разливать завод "Гутта" в Мытищах, купленный бывшим главой российского Ehrmann Акселем Хартманном.

С Хартманном вчера связаться не удалось, однако, по данным сотрудников завода, брэнды Granini до сих пор разливаются на "Гутте".

Участники рынка считают, что за счет договоренности с одним из крупнейших российских производителей Granini планирует расширить свое присутствие на рынке, однако не уверены в том, что немецкому концерну удастся занять существенную долю. Директор по связям c общественностью концерна "Лебедянский" Александр Костиков сомневается, что договоренность Granini с "Ниданом" может существенно повлиять на рыночную ситуацию. "При нынешнем уровне консолидации рынка вопрос производственных мощностей решает мало что: сейчас гораздо сложнее продать, чем произвести",- отмечает Костиков.

С ним соглашается сотрудник еще одной соковой компании: "Это не первый случай, когда Eckes-Granini использует контрактные мощности для розлива своих соков в России. У них уже были аналогичные соглашения с "Лебедянским" и "Гуттой", однако тогда на картине рынка это существенно не сказалось".

Более оптимистична аналитик ИК "Тройка Диалог" Виктория Гранкина, которая называет выбор "Нидана" в качестве партнера вполне логичным. "Мощности "Нидана" идеально подходят для производства соков премиального сегмента",- говорит она. Успех проекта будет зависеть от того, сможет ли Granini помимо производственных мощностей "Нидана" использовать его дистрибуционную схему, рост рынка сейчас происходит за счет регионов, и проникновение в региональную розницу очень важно, продолжает Гранкина. Она предполагает, что при помощи дистрибуции "Нидана" Granini сможет производить и продавать в России 40-45 млн л. сока в год. А аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец не исключает, что договоренность с "Ниданом" означает, что Eckes-Granini продолжает рассматривать на российском рынке активы для поглощения. "На рынке были слухи, что Eckes-Granini рассматривала возможность покупки "Трои Ультра". Очевидно, после покупки этой компании "Лебедянским" она стала искать новые варианты развития, в том числе за счет покупки активов, резюмирует эксперт.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте