Покажите дневник
- 18 сентября 2006 года 05:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Первое сообщение на нем 2,5 года назад оставил глава компании Эрик Шмидт. Сейчас в Сети размещено 28 дневников, которые ведут наши сотрудники — от топ-менеджеров до рядовых программистов. В начале текущего месяца мы стали вести блог и на русском языке.
Наш блог — это возможность дать клиентам оперативную информацию по неформальным каналам. Менеджеры по маркетингу могут рассказать в сетевом дневнике об особенностях наших новых продуктов, а HR-служба — о новых вакансиях и требованиях к кандидатам. Пользователи сервиса имеют возможность лично пообщаться с представителями компании, задать вопросы и высказать пожелания.
Сетевой дневник как инструмент ведения бизнеса мы стали использовать одними из первых в мире. До сих пор немногие компании имеют подобную практику: по нашим данным, менее 6% в списке 500 крупнейших по версии журнала Fortune. В основном это фирмы IT-отрасли и средства массовой информации. Но мы верим, что за блогами будущее, особенно для компаний малого и среднего бизнеса, для которых эта форма общения с клиентами особенно привлекательна. Она ведь требует гораздо меньших расходов, чем большинство других форм маркетинговой активности. К тому же связь с потребителями через Сеть сама по себе может сэкономить компании массу средств. Представьте себе ситуацию, когда вы выпустили новый продукт, который не вполне удовлетворяет ваших клиентов. С помощью блога вы можете довольно быстро получить обратную связь и внести в продукт изменения.
В конце июля Google подвела итоги использования блогов за 12 календарных месяцев. Выяснилось, что за это время сетевые сообщения читали 8,4 млн посетителей, которые просмотрели в общей сложности 16,9 млн страниц. В среднем на наш блог заходило 23 000 посетителей в день.
Для компаний, которые захотят последовать нашему примеру, попробую сформулировать несколько советов по организации блога.
Он не должен копировать работу вашего пресс-центра. Это неформальная площадка, и стиль сообщений здесь должен быть иным, чем в пресс-релизах. Если вы считаете, что пресс-релизы тоже необходимо представить в сетевом дневнике, — лучше выделить под них отдельную директорию.
Запустив блог, вам придется сделать так, чтобы свежие сообщения на нем появлялись не реже двух раз в неделю. И конечно, не бывает онлайн-дневника без комментариев посетителей. Пользователи должны иметь возможность оставлять посты, ведь блог — это форма разговора в Сети.
Особенно важными в жизни блога являются первые несколько дней и недель его существования. Интернет-сообществу достаточно 2-3 постов, чтобы сформировать свое отношение: интересно или нет. И тут ключевое значение имеет фигура блоггера. Это должен быть сотрудник, прекрасно знающий вашу компанию и продукт, умеющий общаться, тонко парировать выпады в ее и свой адрес. И конечно, чувство юмора в этом деле — обязательно.
Владимир Долгов
глава Google Russia