Специалисты исследуют индор-рекламу
- 14 сентября 2006 года 04:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Исследовательские компании TNS Gallup Media и Эспар-Аналитик, совместно с рекламной группой Aegis Media/OKS и агентствами Mediaedge:cia, MediaCom и MindShare, входящими в GroupM, а также POS подразделение компании News Outdoor объявляют об инициативе запуска индустриальных исследований в индор-рекламе.
На первом этапе проекта участники решили сосредоточиться только на рекламе внутри магазинов и торговых центров, как наиболее развивающемся сегменте этого рынка.
Запуск подобного проекта технологически сложен и значительно отличается от исследований традиционных медиа. Его реализация возможна при совмещении исследовательских усилий TNS, основывающих свои методики на опросах выборок из генеральной совокупности, и методик Эспар, чьи методы реализуются в исследовании аудитории каждого носителя.
Участники проекта полагают, что этот вид рекламы будет активно развиваться в течение следующих нескольких лет. Развитие этого рынка обусловлено несколькими факторами.
С одной стороны, совершенствованием и развитием розничных пунктов продаж, ростом числа современных супермаркетов и их посещаемости в Москве и регионах. С другой - рекламодатели все больше уделяют внимания этому виду рекламы, находящемуся на стыке традиционной ATL-рекламы и продвижения брендов в точках продаж.
Комментарии участников:
Руслан Тагиев, TNS Gallup Media:
На фоне снижения темпов роста общих затрат на рекламу, рынок рекламоносителей становится все более и более конкурентным. Рекламодатели ищут новые каналы связи с потребителем, и в этом смысле исследования indoor рекламы как один из таких каналов могут быть полезны и интересны рекламодателям и индустрии в целом.
Андрей Березкин, Эспар-Аналитик:
По нашему мнению, исследования аудитории в местах продаж должны иметь комплексный характер, сочетающий применение различных методов. Видимо, опыт нашей компании в изучении аудитории наружной рекламы, в частности использование геоинформационных технологий, может оказаться продуктивным и в применении к рекламе Indoor. Думаю, что успешная реализация этого проекта возможна при объединении усилий как можно более широкого круга заинтересованных участников, для того, чтобы он получил реально "индустриальный" характер.
Павел Гусев, News Outdoor:
В нашей компании проект indoor рекламы существует с самого начала активного развития сетевой розницы в России, с 2000-го года. В настоящий момент мы достигли такого уровня развития, что нам просто необходимы индустриальные методы оценки indoor коммуникаций, которые позволили бы сравнивать их с другими информационными каналами и помогли бы планировать рекламную активность на местах продаж в общем медиа-миксе.
Алексей Кулаков, Mediaedge:cia:
Наши клиенты давно выражали заинтересованность в такого рода рекламе, но отсутствие исследований в этой области является очень серьезным барьером. Нам представляется, что этот вид рекламы будет очень востребован рекламодателями в ближайшее время и станет полноценной составляющей в миксе каналов коммуникации.
Анастасия Маркова, Mediacom:
Опыт более развитых рынков (США, Европа) доказывает, что retail имеет огромный потенциал как канал коммуникации. Естественно, нам нужна количественная/качественная оценка возможностей retail в России для того, чтобы грамотно вписать эти возможности в общую коммуникационную стратегию клиентов. Мы в принципе серьезно инвестируем в исследования, а особенно в те области, которые могут дать нашим клиентам/агентству стратегическое преимущество.