Шопинг-гид планирует охватить долю в 10% глянцевого рынка
- 13 сентября 2006 года 05:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В октябре этого года выйдет в свет первый номер журнала в городе, тиражом 40 тыс. экз. и объемом 140-150 полос.
Россия переживает интенсивное развитие глянцевой прессы. Согласно данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям за последние 5 лет количество журналов удвоилось. Только в 2005 году было зарегистрировано 1399 новых изданий, их совокупный тираж составляет более 850 млн. экземпляров, а доходы от продажи рекламы - 580 млн. долларов, что на 110 млн. долларов больше уровня 2004 года.
Основная доля рынка глянцевой прессы приходится на Москву и Санкт-Петербург. 92% наименований изданий и 98% совокупного годового тиража приходится на две столицы. При этом темп роста рекламных бюджетов, приходящихся на долю журнального сегмента рынка, в 2005 году составил 19,5%.
Руководитель департамента маркетинга группы глянцевых изданий Александра Савина: «По данным петербургской исследовательской компании «Экро-RG», в городе около 500 компаний, тратящих на рекламу свыше $80 тыс. в год. Мы планируем завоевать долю рынка, равную 10% от объема рекламы, размещаемой в глянцевых журналах. Это подразумевает одну из лидерских позиций в городе».
Особенностями рынка бесплатных изданий Петербурга являются высокая насыщенность этого рынка, в основном газетами, и наличие двойной системы распространения – платного и бесплатного у многих изданий, позиционирующих себя как платные.
Наиболее распространенными типами бесплатных изданий являются досуговые, специализированные, корпоративные издания, «разовые» издания, выход которых приурочен к определенным событиям, а также традиционные для Петербурга издания на иностранных языках. Действительно сильных бесплатных глянцевых проектов, с хорошим тиражом и отработанной дистрибуцией, в городе совсем немного.
Перед запуском журнал «Я покупаю» провел исследование, которое показало, что читателям требуется больше качественной и подробной информации о товарах и услугах: с изображениями товаров, описанием услуг, указанием цен и адресов магазинов и салонов. Кроме того, потребители испытывают дефицит информации о представленности мировых брендов именно в магазинах Санкт-Петербурга. Интересно, что журнальный формат более предпочтителен для читателей, нежели газетный. Исследование подтвердило большую востребованность концепции «Я покупаю», а также позволило скорректировать содержательную часть журнала в соответствии с потребностями петербургской аудитории.
Волна продвижения дорогих марок породила спрос на путеводители в мире premium и информацию о том, где продаются дорогие марки, сколько они стоят и как их приобрести максимально легко и удобно. Для того, чтобы помочь в этом потребителю, и создан шопинг-гид «Я покупаю».
Участники премиального рынка в России отмечают устойчивую тенденцию, наметившуюся в 2005 году: покупка элитных товаров и услуг становится более осмысленной. Потребители товаров и услуг класса premium уже не стремятся скупать все модные и престижные марки, а являются своеобразными коллекционерами - выбирают вещи, близкие им по духу, вещи, которые приносят радость и становятся религией и стилем жизни.
Руководитель проекта «Я покупаю» в Санкт-Петербурге Оксана Виноградова отмечает: «Известно, что общие затраты на рекламу в прессе в Петербурге в 2005 г. составили $78 млн. При общем количестве глянцевых изданий около 300 наименований, более-менее известными и стабильно выходящими являются всего около 35-40 проектов. Мы постоянно сталкиваемся с недоверием рекламодателей к новым проектам, поскольку темп их появления очень интенсивен, в среднем в год открывается порядка 15-20 глянцевых журналов, а выживают из них всего около половины. Это связано с не выверенной концепцией, с непродуманным планом запуска, недостаточными инвестициями в брэнд».
Руководитель департамента продвижения группы глянцевых изданий Ия Кузьменко комментирует это так: «Журнал «Я покупаю» планирует активное продвижение, поддержку своего запуска в городе с помощью обширной рекламной кампании, нацеленной на места, посещаемые нашей целевой аудиторией, а также проведение ряда собственных мероприятий для участников рынка премиум. 12 сентября мы провели бизнес-завтрак, посвященный тенденциям глянцевого и премильного рынков, на начало октября запланирована презентация первого номера журнала, в ноябре мы привозим выставку графики Пако Рабанна, в январе пройдет BTL акция «Я покупаю лучшее в Петербурге».
На сегодняшний момент ключевыми клиентами журнала «Я покупаю» являются представители рынков модной индустрии, парфюмерии и косметики, ювелирные и часовые салоны, агентства недвижимости, салоны мебели и предметов интерьера, автомобильные салоны, рестораны и туристические фирмы. Наблюдается устойчивая тенденция роста объемов сетевых и федеральных клиентов «Я покупаю». По сравнению с 2005 годом продажи рекламных площадей в журнале увеличились в среднем в 3-4 раза, а в рубрике «Мода» - в 6 раз. Выросли и рекламные бюджеты клиентов журнала, что лишний раз подтверждает эффективность выбранного нашими клиентами рекламоносителя, а также тот факт, что премиум сегмент развивается стремительными темпами.