Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Event-индустрия в России и в мире глазами американского гуру

Заказчик мероприятия, если он действительно заинтересован в его успехе и эффективности, должен участвовать в нем ничуть не меньше исполнителя, чтобы праздник получился действительно его, его фирмы, его семьи. Под мероприятиями в данном случае подразумеваются отнюдь не только праздники - дни рождения фирмы и сотрудников, традиционные календарные пиршества и находящиеся в стадии становления традиции Вашей компании, но и любое предприятие фирмы, будь то в сфере маркетинга, стратегии, PR, которое можно назвать СОБЫТИЕМ. Надеемся, что рекомендации известного американского специалиста Джо Голдблата по организации мероприятий будут полезны всем тем, кто так или иначе соприкасается с этой сферой, - и заказчикам, и исполнителям мероприятий.

- Какие услуги event-компаний сейчас наиболее востребованы на Западе?

ГОЛДБЛАТ: Планирование, коор­динация действий, а также креатив, то есть создание проекта мероприятия, маркетинг, промоушн, исследования и оценка. Но западные специалисты по организации, как правило, нанимают­ся для планирования и координации.

- Специалисты event-компаний в России говорят, что придумать что-то новое очень cложно. Это как семь нот в музыке. Вы согласны с этими утверждениями?

ГОЛДБЛАТ: Конечно. Однако всякая бизнес-задача требует своего отдельного дизайнового решения. Все зависит от того, в каком порядке вы расположите эти самые семь нот, от громкости звучания этих нот, а также от ритма и от эмоций, которые вы бу­дете вкладывать в исполнение музы­ки. Например, прошлым вечером я смотрел оперу "Евгений Онегин" в Большом театре. Я эту оперу видел раз 12, наверное. Но я считаю, что вчера я ее видел впервые. Это был полностью новый опыт для меня, судя по тому, как сыграли эти ноты, как по-новому они их играли.

- По вашему мнению, в какой стадии сейчас находится отрасль special events в России?

ГОЛДБЛАТ: На каком этапе раз­вития находится Россия в этом отно­шении, я не слишком осведомлен. Од­нако могу сделать несколько общих комментариев на основе своих знаний российского рынка в целом. На мой взгляд, рынок в России находится в со­стоянии некоторой растерянности. И это, естественно, нормально, при переходном периоде от авторитарной экономики к свободной рыночной экономике. По сути дела, события — это как раз то, что может позволить вам сгладить этот переходный период, поскольку требуется обязательно ор­ганизация, систематизация, и все ос­новывается на результатах.

Поэтому мой прогноз состоит в том, что эта ин­дустрия, эта отрасль будет очень дина­мично развиваться в России. Конечно, есть еще этот элемент неопределенно­сти и растерянности, но в душе рус­ские люди знают, что для того, чтобы занять лидерские позиции в экономике в мире, необходимо поменять неко­торые стереотипы прошлого, отка­заться от них.

- Существуют ли в Соединен­ных Штатах профессиональные объединения в event-сфере и ка­кова их роль?

ГОЛДБЛАТ: Все такие ассоциа­ции — вещь достаточно распростра­ненная в Америке. Алексис Токвилль, когда приехал в США из Франции, сказал: «Это просто какая-то страна объединений. У всех какие-то свои объединения и ассоциации». В США базируется целый ряд международ­ных ассоциаций. И сейчас я перечис­лю некоторые из них. Международное общество особых событий, я был отцом-основателем двадцать лет назад этой ассоциации. Сейчас у них уже че­тыре тысячи членов в сорока странах по всему миру. Другая организация называется Meeting professionals inter­national, то есть профессионалы в об­ласти организации встреч. Эта орга­низация занимается планированием именно встреч. Это люди, которые, до­пустим, организуют конференцию, подобную этой. Есть и несколько бо­лее мелких организаций, но это самые крупные.

- Скажите, пожалуйста, како­вы критерии успешного меропри­ятия?

ГОЛДБЛАТ: Я считаю, что одно из важнейших условий, позволяющих осуществить успешное мероприятие, состоит в том, чтобы лидер события должен быть как можно ближе к тому человеку, который руководит, во-пер­вых, бюджетом, во-вторых, содержа­нием события. Иногда это два разных человека. Но, так или иначе человек, руководящий мероприятием, должен быть близок к ним, и по возможности на одном с ними уровне. Это будет способствовать тому, что окончатель­ные решения по бюджету будут согла­совываться с лидером, и также все, что касается маркетинга, также будет сог­ласовываться. Несколько лет тому назад я прово­дил мероприятие, сюжет которого строился на основе фильма "Унесенные ветром". И за день до этого собы­тия генеральный менеджер позвонил и сказал: «У меня такая идея замеча­тельная: я хочу, чтобы Рет Батлер был черным, вот будет здорово». Можете себе представить? У меня, естествен­но, мозги закипели сразу. Пообщав­шись с этим генеральным менедже­ром, я понял, что он таким образом просто хочет эпатировать публику. К счастью для меня, я находился на том же уровне что и тот, кто спонсировал событие. И поэтому я обратился к ди­ректору-спонсору и сказал: это пло­хая мысль. Я объяснил, почему. И, ес­тественно, глава этой спонсорской ас­социации позвонил генеральному ме­неджеру и сказал, что ничего такого не будет. Всегда нужно проверять да­же самые смелые, креативные идеи, и особенно их, на соответствие здраво­му смыслу.

У большинства профессиональ­ных организаторов мероприятий есть степень в бизнес-администрирова­нии. Так что необходимы навыки биз­неса, ведения бизнеса — это марке­тинг, это финансы, HR, управление рисками, и, как вы видите, я не упомя­нул креативность. Возможно, проис­ходит это из того, что все те, кто зани­мается организацией мероприятий — креативны. Но некоторые из них сов­сем не креативны, они базируются на логике, на чистой сухой логике. Поэ­тому они нанимают креативные орга­низации, которые поставляют им идеи. Так что я бы сказал, три крите­рия основных, это организационные способности, лидерские качества и способность принимать этически взвешенные решения.

- Скажите, пожалуйста, в ва­шей практике были неудачные проекты?

ГОЛДБЛАТ: Конечно, на них мы и учимся.

- Почему они были неуспеш­ными?

ГОЛДБЛАТ: Прежде всего пото­му, что мы переоценили свои возмож­ности. Например, у вас есть в России такие мероприятия, когда шарики с потолка падают? Я однажды нанял производителя шариков, он был очень креативным, он сказал: «Я вам найду новый способ спуска этих шариков». Он нашел-таки этот новый способ. Только жалко, что шарики не падали. Так что пришлось давать швабры, представляете? Все участники бегали по комнате со швабрами и пытались сбить эти шарики. Так что мы научи­лись тому, что если вы хотите попро­бовать что-то новое, надо сначала про­вести репетицию.

- Скажите, пожалуйста, как вам кажется, какие основные типич­ные ошибки допускают те, кто организуют мероприятия?

ГОЛДБЛАТ: Финансовые ошиб­ки. Недостаточно бюджета, плохо проведенное планирование, затем по значимости идут ошибки в коммуни­кации: не получилось донести до всех заинтересованных лиц видение меро­приятия, и они недостаточно хорошо общались со всеми участниками ме­роприятия. И, конечно, умение рабо­тать в сжатые сроки, то есть время за­канчивается всегда гораздо раньше, все приходится делать в последний момент.

- Вы немного покритиковали организаторов олимпиады в Атланте, что бы Вы сделали по-другому?

ГОЛДБЛАТ: Критика состояла только в том, как они организовали спонсорство. На самом деле, что ка­сается работы с такой угрозой как терроризм, я могу только поаплодировать им. Помните, там был взрыв, и тем не менее все мероприятие про­должилось. Я бы на их месте ограничил ко­личество спонсоров, и частоту появ­ления информации спонсоров. Слишком все коммерционализировано было.

- Вы бы увеличили стоимость спонсорских пакетов для тех, кто в этом участвовал?

ГОЛДБЛАТ: От рынка зависит, от того, сколько рынок готов дать. Но можно было бы снизить бюджет игр, чтобы не надо было зарабаты­вать такой дорогостоящий пакет спонсорский.

- Вы организовывали очень разные мероприятия, от инаугура­ции президента до открытия Таджмахала. Насколько для event-ком­пании важна специализация?

ГОЛДБЛАТ: Такая узкая специа­лизация может помочь, но она не аб­солютно необходима. Причина вот в чем: управление событиями так же, как медицина — это наука. Сначала, как в медицине, вы должны получить образование. Сначала вы должны стать терапевтом, а потом вы должны углубиться в какую-то специализа­цию, в какой-то определенной облас­ти. Так вот, события — это как общая медицина, и сначала нужно освоить их, сначала надо освоить общую ме­дицину.

По материалам журнала «Корпоративная культура»


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте