Корпоративные СМИ - единственные печатные СМИ будущего
- 1 сентября 2006 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В этот раз участники обсудили тему – «Внутрифирменные СМИ как инструмент корпоративной коммуникации».
Вопросы, связанные с созданием и развитием корпоративных СМИ, обсуждаются на конференциях и круглых столах с завидной регулярностью. Однако интерес к этой теме у HR-ов и PR-ов только увеличивается. Причиной такой популярности по мнению Мирослава Кошелюка, Генерального директора Агентства «Принцип PR», является возрастающее внимание компаний к развитию собственной корпоративной культуры и, как следствие, системы корпоративных коммуникаций. В конце своего выступления Мирослав Кошелюк сделал предположение, что в перспективе корпоративные издания станут доминирующими среди печатных СМИ, а «общие» СМИ постепенно перейдут в Интернет и на другие носители.
Корпоративные издания, несмотря на свой казалось бы непопулярный статус, стремятся достичь такого же высокого качества исполнения, как и признанные лидеры на рынке печатных СМИ. Но так как внутрифирменные СМИ обычно напрямую не приносят прибыли компании, ресурсов на них отводится не так много. Как достичь баланса в этой ситуации и избежать типичных ошибок? На эти вопросы попытались ответить спикеры и гости очередного заседания Клуба HR Digest.
Решения предлагались разные: Наталья Анисимова, руководитель проектов ИД «Корпоративные медиа», и Елена Озерова, Эксперт «Принцип PR», рассказали о 10 ошибках, которые часто совершают создатели корпоративных СМИ и конкретных способах их решения, основанных на личном опыте выпуска СМИ. Они задали несколько ключевых тем, вокруг которых развернулась дальнейшая дискуссия – место корпоративных СМИ в системе корпоративных коммуникаций, взаимодействие с руководством по поводу изданий, аутсорсинг и т. п.
Наталья Кольцова, Менеджер по внутренним коммуникациям ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», сделала акцент на том, какие виды работ над внутрикорпоративным изданием можно отдать на аутсорсинг, а что в обязательном порядке должны делать сами сотрудники компании, чтобы в итоге добиться наилучшего результата.
Лариса Лебедева, Директор по персоналу «КФ «Ударница», поделилась интересными находками корпоративного журнала «Наша компания». На конкретных технологических решениях она показала, как достигалась цель, которая ставилась при редизайне издания, - сделать его более информативным и в то же время, более близким читателям и вызывающим доверие у рядовых сотрудников компании.
Большой интерес у участников вызвало выступление Елены Конновой, Директора по информации и общественным связям Лесопромышленной корпорации «Илим Палп», посвященный тому, каким образом корпоративные СМИ могут сопровождать изменения в компании. В итоговой части выступления Елена поделилась своим опытом построения взаимодействий с подрядчиками и внешними журналистами.
Алексей Ивкин, Главный редактор газеты «Госстрах», корпоративного издания компании «Росгосстрах», рассказал об исследовании, проведенном в компании и ставящем своей целью определить степень популярности корпоративного издания у рядовых сотрудников, которое стало основой для решений, касающихся в целом системы коммуникаций в компании.
Спектр представленных на круглом столе мнений был широк. Необычным подходом к выпуску корпоративных СМИ поделились и партнеры круглого стола: Наталья Кокорина, Директор по рекламе и распространению журнала «Simple Wine News», и Елена Рисберг, Руководитель проекта компании BDG. Завершился круглый стол дегустацией элитных вин, предоставленных компанией Simple.