Реклама осваивает новые ниши
- 28 августа 2006 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Чтобы выявить страховщиков, дающих скидки и завышающих агентскую комиссию при продаже полисов ОСАГО, РСА планирует привлечь частных детективов. Но детективов не слишком заинтересовало предложение РСА.
По закону об ОСАГО тарифы и поправочные коэффициенты к ним устанавливает правительство, скидка в 5% возможна только за безаварийную езду.
Также законодательно закреплено, что 23% от стоимости полиса приходится на отчисления в фонды РСА и на ведение дела.
Исходя из этого, участники рынка установили, что агентские комиссии могут составлять не более 15% от премии. "Но на рынке существует ряд недобросовестных страховщиков, которые всячески нарушают законодательство: в первую очередь завышают агентские комиссионные и дают скидки на полисы ОСАГО",- говорит первый заместитель генерального директора "Росгосстраха", член президиума РСА Дмитрий Маркаров. В некоторых компаниях агентские достигают 50%, добавляет заместитель генерального директора "РЕСО-гарантии" Игорь Иванов.
РСА нашел оригинальный способ решения этой проблемы. Как рассказал "Бизнесу" Маркаров, для выявления "недобросовестных страховщиков" РСА планирует привлечь к сотрудничеству частных детективов. "Для применения санкций к нарушителям РСА требуется доказательная база, формирование которой и планируется возложить на детективов. В частности, они будут проводить контрольные закупки",- уточнил Маркаров.
Руководитель детективного агентства "Алекс" Александр Упатов сомневается, что предложение РСА заинтересует его коллег. Главная сложность, по его мнению, в том, что по закону "О частной детективной и охранной деятельности" детективам запрещено производить контрольные закупки: "Детектив может заниматься только поиском и сбором информации, также проверять деловую надежность партнера.
А для составления доказательной базы и контрольных закупок можно привлечь любого гражданина".
По словам Упатова, проверка надежности одной компании обойдется страховщикам до $1,5 тыс. Учитывая, что ОСАГО занимаются более 160 компаний, бюджет на их проверку превысит $240 тыс. плюс затраты на покупку полисов.
По итогам полугодия средняя стоимость полиса составила 2006 руб., соответственно, на их закупку потребуется еще $11,8 тыс. Но генеральный директор "АльфаСтрахования" Владимир Скворцов, знакомый с планами РСА, говорит, что детективы будут работать только в тех компаниях, в которых зафиксированы нарушения. "Ущерб, который наносят рынку нарушители, несопоставим с затратами на их выявление, которые, очевидно, будут производиться в рамках бюджета РСА",- резюмирует он. По данным "Бизнеса", бюджет комитета по противодействию страховому мошенничеству на 2006 год составляет всего 1,5 млн руб.
Петр Мироненко