Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


«Калина» и «Нэфис» поставили точку

Инициатором мировой выступила "Калина". Эксперты признают, что на екатеринбургской компании, которая торгуется на бирже, конфликт отразился в большей степени, чем на "Нэфисе".

Конфликт между двумя крупнейшими независимыми производителями косметики и бытовой химии в России начался больше трех лет назад - еще в апреле 2003 года. Тогда "Калина" выпустила стиральный порошок под брэндом TriMax, который казанский "Нэфис" счел до степени смешения схожим с одним из самых успешных своих брэндов - BiMax. "Нэфис" подал на "Калину" в суд, но иском не ограничился и в 2004 году запустил брэнд "Миленькая фея" с ассортиментом, практически идентичным ассортименту одного из ведущих брэндов "Калины" "Маленькая фея". За этим начались судебные разбирательства. При этом власти предсказуемо становились на сторону истцов: в декабре 2004 года арбитражный суд Свердловской области предписал "Калине" прекратить выпуск и продажу TriMax, а ФАС Татарстана запретила "Нэфису" выпускать "Миленькую фею". Однако на этом конфликт не закончился. Так, "Нэфис" подавал в суд на дистрибуторов "Калины", продававших контрафактный TriMax.

Как говорится в заявлениях "Калины" и "Нэфиса", за время конфликта компании подали друг на друга в общей сложности 46 исков, а размер денежных претензий достиг более чем 1,2 млрд руб.

Вчера в конфликте между "Нэфисом" и "Калиной" наконец была поставлена точка.

Стороны объявили о заключении мирового соглашения, согласно которому отозвали все судебные иски друг против друга. "Все споры, связанные с какими-либо фактами использования товарных знаков конкурентов, считаются разрешенными и урегулированными сторонами. Стороны признают, что не имеют никаких претензий друг к другу",- говорится в распространенном вчера совместном заявлении "Нэфиса" и "Калины". Пресс-секретарь "Калины" Сергей Казанцев признает, что именно его компания выступила инициатором конфликта: "В конце концов, он негативно отражался на бизнесе обеих сторон".

Впрочем, судьба спорных брэндов к тому моменту была уже решена: ни TriMax, ни "Миленькая фея" уже давно не производятся, а их продажа запрещена судом.

Аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец оценивает совокупные потери сторон за три года конфликта в 1,1-1,2млрд руб.

(около $45 млн). "За время конфликта стороны выплатили друг другу 1,375 млн руб. Однако непрямые потери были куда более существенными: затраты на запуск брэндов TriMax и "Миленькая фея" можно оценить примерно в 0,5-0,7 млрд руб. за каждый",- говорит Самарец. "Неудивительно, что инициатором выступила именно "Калина": она активно работает на западном рынке и является публичной компанией, и вся ситуация негативно работала на ее капитализацию",- добавляет эксперт. Партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич отмечает, что само мировое соглашение носит скорее ритуальный характер. "Победителя и проигравшего по итогам конфликта назвать сложно. Фактически итоги определились в процессах, которые уже завершились: один в пользу "Нэфиса", а второй - в пользу "Калины"",- говорит Ариевич. А уставшие уже от разбирательств между "Нэфисом" и "Калиной" эксперты рады, что компании наконец достигли соглашения. "Любые судебные разбирательства и конфликты заставляют компании нести финансовые издержки. Сомневаюсь, что споры о брэндах в судах как-то влияли на выбор потребителей и могли подорвать продажи спорных марок, однако не исключаю, что ситуация осложняла отношения с дистрибуторами и розницей. В любом случае заключить мировую - весьма разумное решение",- рассуждает вице-президент ЭМГ "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова.

Петр Мироненко


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте