Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Рынок мобильного контента Украины

Темпы роста рынка несколько замедлились по сравнению со вторым полугодием 2005 года. По результатам первых 6 месяцев 2006 года объём рынка контент-услуг составил порядка 30 миллионов долларов США (не включая косвенные объёмы доходов провайдеров от мобильного маркетинга и продаж контента, минуя операторов).

ТОП-5 контент провайдеров по результатам первого полугодия 2006 года выглядит следующим образом:

Крупнейшие контент-провайдеры Украины, 1 полугодие 2006

Контент-провайдер Доля на рынке, 1 пол. 2006
1 «Джамп Украина» 17%
2«Информ-Мобил»12%
3«Солво Интернешнл»8%
4Point Com7%
5«Днепр Телеком»4%

Источник: ComNews Research

Рыночные успехи всех компаний первой пятёрки связаны, в первую очередь, с участием в проектах по предоставлению контента под брендом операторов мобильной связи или их суб-брендами (Киевстар, Djuice, JEANS, UMC, Beeline). Кроме того, лидирующие позиции компаний обусловлены развитием агрегационной политики.

Во второй пятёрке – украинские дочки лидеров российского рынка – i-Free и Infon (Логотон). Завершают первую десятку компании UPT–Mobile и Mobiline Media. Их появление в рейтинге симптоматично и позволяет проследить тенденции развития контент-рынка Украины.

UPT–Mobile специализируется на WAP-проектах и является партнёром большинства наиболее популярных российских WAP-сайтов. Mobiline Media – «домашний» контент-провайдер одного из крупнейших украинских телеканалов «1+1».

Таким образом, можно спрогнозировать дальнейшее увеличение долей рынка провайдеров, специализирующихся на WAP-проектах, и миграцию успешных контент-проектов на WAP (при условии открытия операторами WAP-CPA).

Медиа-проекты так же будут увеличивать свою долю, но они слишком привязаны к конкретному медиа-продукту (к примеру – телепередаче или изданию), рейтинг которого трудно предугадать. Кроме того, решающую роль в успехе медиа-проектов играют правильная подача информации и техническое обеспечение инфраструктуры - недоработки в этой области могут болезненно сказаться на объёмах продаж.

Видимо поэтому «домашние» провайдеры крупнейшего украинского телеканала «Интер» - Интертел, крупнейших медиа-холдингов: «УМХ» (пресса и радио) – «УМХ-мобайл» и «Спутник Медиа» (пресса и Интернет) не вошли в ТОП-10, хотя первые два - очень близки к нему.

Заметными игроками рынка так же являются дочерние компании российских «Choice» и «Мобильные ответы». В то же время «дочки» западных компаний либо свернули свою деятельность (Джиппи Украина, WSW), либо занимают незначительную рыночную долю (Zodiac, Fontel).

Не смотря на это, в ближайшее время ожидается выход на рынок таких крупных западных игроков, как Jamba и Jet Multimedia. Активно мониторят рынок ряд немецких, испанских и польских компаний.

Дальнейшее развитие контент-рынка Украины ожидается как в указанных выше сегментах WAP и медиа, так и в сегменте Java-игр и Java-приложений (тематические каталоги), что собственно сегодня мы уже наблюдаем на западных рынках. Кроме того, в соответствии с общемировыми тенденциями, активный рост продаж ожидается в сегменте брендированного «эксклюзивного» контента, доступного у одного или ограниченного количества провайдеров.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте