«Крокус» избавился от Cerruti
- 23 августа 2006 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Утрату интереса "Крокуса" к марке эксперты связывают с падением спроса в России на брэнд, имевший огромную популярность в 1990-х.
О продаже своих прав на реализацию одежды брэндов Cerruti и Cerruti Jeans в России "Бизнесу" рассказал коммерческий директор Crocus Group Эмин Агаларов. "Когда брэндов много, трудно в полной мере контролировать поведение отдельных марок на рынке.
Некоторые брэнды начинают лучше продаваться, когда ими управляет мелкий оператор.
Из этих соображений мы продали соглашения по Cerruti фирме "Арт-Концепт-М"",- пояснил Агаларов.
ООО "Арт-Концепт-М", созданное в 2003 году как предприятие по оптовой торговле одеждой и бельем, управляет двумя магазинами в "Крокус Сити Молле" - бутиком кожаных изделий Torras и салоном мужской одежды Bilancioni.
Информацию о приобретении прав на Cerruti у "Крокуса" подтвердил совладелец "АртКонцепт-М" Евгений Рабинович. По его словам, сделка состоялась 10 дней назад. Ее стоимость стороны не разглашают. Как отмечает ведущий специалист по закупкам мужской одежды компании "Подиум" Игорь Вдовин, скорее всего, передача прав обошлась без денег либо стоила арендаторам мизерной суммы.
"У "Крокуса", как и у всех других luxury-ритейлеров в России, нет эксклюзивных прав на марку Cerruti, поэтому можно говорить только о продаже обязательств перед головной компанией в Италии.
А перепродажа таких соглашений не может стоить дорого.
Скорее всего, "Крокус" просто утратил к марке интерес, а обязательства перед модным домом нужно выполнять, а тут обнаружился подходящий управляющий",- рассуждает Вдовин. Вряд ли можно говорить о крупной сделке, поскольку брэнд Cerruti переживает кризисные времена, соглашается с Вдовиным эксперт компании Fashion Consulting Group Владимир Ежов. "У Cerruti хорошая репутация, и еще десять лет назад он был очень популярен в России. Но сейчас у брэнда серьезные трудности в Европе, и на российском рынке он продается плохо.
В его рекламу никто не вкладывает, а основной сегмент марки - классические мужские костюмы - занят множеством конкурентов. Перспективыу этого брэнда в России крайне сомнительные",- утверждает Ежов.
Трудностей с приобретенной маркой не отрицает и Евгений Рабинович: "Недавно у Cerruti сменился владелец (компанию приобрел инвестфонд MatlinPatterson у признанной банкротом компании Fin.part.- "Бизнес"), а у "Крокуса" были подписаны контракты с прежним владельцем марки. Нам еще предстоят переговоры с итальянской стороной о продолжении сотрудничества. Но, в отличие от других продавцов Сerruti, мы единственные монобрэндовые операторы марки".
Второй монобрэндовый магазин Cerruti в России - бутик в Столешниковом переулке - принадлежал компании "Джамилько". Однако источник, близкий к "Джамилько", рассказал "Бизнесу", что два года назад магазин было решено закрыть из-за низкого объема продаж. ""Джамилько" практически свернула эту марку, оставив только единичные товары в аутлете "Модный подвал"",- добавил собеседник "Бизнеса".
Евгений Рабинович надеется реанимировать былую популярность Cerruti: "В середине 1990-х костюмы от Cerruti считались культовыми, статусными вещами. Эту марку еще многие помнят, и поднять ее продажи вполне реально". По его оценкам, для развития только существующего бутика Cerruti в "Крокус Сити Молле" c закупкой новых коллекций и стартовой рекламной кампанией потребуется около $500 тыс. "Если продажи пойдут успешно, мы начнем открывать монобрэндовую сеть Сerruti",- добавил Рабинович.
Мария Плис