Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Федеральные сети формата FMCG выбирают гипермаркет

Объем розничной торговли России во II квартале составил 2037,2 миллиарда рублей, что на 12 % больше, чем показатель 2005 года. Постепенно увеличивается и доля торгующих организаций, на текущий момент она составляет 80,19%, что на 4,75% больше, чем в 2002 году. По данным ИА «ИНФОЛайн», доля продовольственных товаров на потребительском рынке составляет 46,1%, непродовольственных – 53,9%. Основной причиной развития розничной торговли является рост внутреннего спроса, который вызван увеличением населения. С развитием непосредственно рынка, развиваются и различные его форматы. Так, если в 2002 традиционные форматы занимали 88,5%, а современные - только 11,5%, то уже в 2005 году, доля супермаркетов, дискаунтеров и гипермаркетов составляла 23%.

Несмотря на то, что концентрация торговых сетей постоянно растет, степень обеспеченности магазинами современных форматов остается недостаточной. На сегодняшний день, в России на 1 миллион человек приходится около 0,6 гипермаркетов и 20 супермаркетов. А, например, в Финляндии, по итогам 2005 года, на 1 миллион человек построено 22 гипермаркета и 190 супермаркетов. Подобное положение обусловлено тем, что большинство российских сетей работают только на региональном уровне.

Увеличение доходов потребителей естественным образом приводит к тому, что требования к магазинам ежедневного спроса ужесточаются. Поэтому, выбор покупателей ориентирован уже не рынке, а на новые форматы. Например, в Москве, доля посещений супермаркетов в течение недели увеличилась на 4% по сравнению с ноябрем 2003 года, а доля супермаркетов – на 17% В отраслевом обзоре «Торговые сети: II квартал 2006 года» эксперты «ИНФОЛайн» выявили перспективы развития торговых сетей различных форматов. Один из наиболее экономически выгодных форматов для федеральных сетей – это гипермаркет, поскольку, по сравнению со странами Восточной и Западной Европы у российских потребителей более высокий уровень лояльность к брендам, который обуславливает требования к широте ассортимента. Кроме того, формат гипермаркета из-за относительной независимости от наличия распределительного центра, возможности получения участка для строительства объекта с нуля и более низких ставок для якорных арендаторов в торговых центрах, позволяет более эффективно выйти на рынки новых регионов. Супермаркет или «магазин у дома» - более действенный формат для региональных сетей. Высокие финансовые показатели могут достигаться при условии развития в крупных городах территориально близких регионов в сочетании с развитой системой логистики. Поэтому, процесс развития формата дискаунтера несколько замедлился, и некоторые ретейлеры приняли решение об отказе от этого формата в крупных городах.

Например, компания «Виктория» провела ребрендинг сети «Дешево» в магазин формата «у дома» В целом, по мнению аналитиков информационного агентства «ИНФОЛайн» Россия является одним из самых привлекательных розничных рынков. Это подтверждает и сравнение показателей оборота розничной торговли на душу населения. Оборот розничной торговли Москвы больше этого же показателя Португалии, достигая в 2006 году – 4,9 тысяч долларов против 3,46 тысяч долларов Португалии. В течение 2006-2008 годов, отечественная розничная торговля FMCG продолжит активно развиваться, и, по мнению аналитиков ИА «INFOLine», прежде всего, это будет связано с ужесточением условий при работе торговых сетей с поставщиками. Например, торговые сети, помимо предъявления требования к обеспечению цен не выше, чем у сетей конкурентов, увеличивают «плату за вход», и теперь поставщик будет оплачивать до 2-3% от оборота сетей. Кроме того, на российском рынке представлены только 6 крупнейших международных ритейлеров, в то время как в Польше действует 13, а в Китае – 12.

Ужесточение конкуренции в среднесрочной перспективе также приведет к более эффективному развитию отрасли.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте