Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


На своих условиях

Прошлой осенью мы интересовались у представителей сети “Ашан”, почему в ее гипермаркетах не принимают пластиковые карты.

Ведь в материнской компании Auchan никакого правила против пластика нет: попробуй лиши французов возможности пользоваться Carte Bleue — они тут же станут ездить за продуктами в Carrefour или Leclerc, где цены не выше и карты принимаются. Нам отвечали, что все дело в удобстве покупателей: авторизация карточек занимает время, а в кассы в “Ашанах” и так постоянно очередь. Теперь гипермаркеты наконец начинают принимать карточку — правда, всего одну, Visa, эмитируемую Финансбанком специально для совместного проекта с торговой сетью.

А как же покупатели? Неужели Финансбанк придумал, как быстрее проводить транзакции по картам? Конечно же, нет. Удобство клиента с самого начала было ни при чем. Просто комиссия за прием Visa и MasterCard составляет примерно 2,5% (эти деньги распределяются между банком-эквайрером и платежной системой). А инкассация обходится ритейлерам гораздо дешевле: крупные сети могут “прогнуть” банк даже до 0,7%. Для сравнительно дорогих магазинов вроде “Седьмого континента” разница не так уж и заметна, и они предпочитают немного снизить маржу, чтобы привлечь обеспеченных покупателей, привыкших расплачиваться пластиком. “Ашан” работает на низкой марже, и для него лишние 1,5%, которые придется заплатить с 10-15% операций (именно такова доля карточных расчетов в продуктовых сетях), — существенная потеря.

С другой стороны, оборот “Ашанов” в первой половине 2006 г. составил, по оценке инвесткомпании “Финам”, $950 млн. Предположим, Финансбанк предложил “Ашану” особые условия и магазин платит всего 1% комиссии — почти как за инкассацию. Если 5% расчетов будет происходить по картам, банк и система Visa смогут получать по $500 000 в год. Немного, но и такие деньги на дороге не валяются. Особенно выгоден такой проект платежной системе: если пример Финансбанка заставит и другие банки снизить цены для “Ашана”, Visa сумеет закрепиться в одной из крупнейших розничных сетей России.

Хоть представители “Ашана” и лукавили насчет резонов для своей “бескарточной” тактики, теперь им можно только поаплодировать. Планомерно наращивая объем продаж, “Ашан” ждал, пока масштаб его бизнеса сделает банки сговорчивее. А вот и первые результаты.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте