Абоненты Orange увидят в своих телефонах рекламу
- 9 августа 2006 года 05:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Это первая крупная попытка сотовых компаний использовать вездесущность мобильных телефонов для получения нового источника доходов и входа на мировой рекламный рынок.
Мобильные телефоны дают рекламодателям возможность доносить информацию о продуктах и услугах прямо до кармана потребителя. Индивидуальная природа мобильных телефонов вместе с имеющейся у мобильных операторов информацией о привычках и предпочтениях потребителей могут быть успешно применены для целевой рекламы. В этом году объем рекламы, получаемой на телефоны, составит в Великобритании примерно в 60 млн фунтов, но в следующем году он должен удвоиться. К 2010 году он, согласно прогнозам, составит более 5 млрд.
Orange – первый оператор в Великобритании, который будет распространять рекламу. Сначала ее будут видеть только владельцы некоторых дорогих телефонов, но к следующему году большинство абонентов Orange, пользующихся порталом оператора, столкнутся с рекламой. К нему скоро присоединятся и другие игроки. Vodafone уже обозначил мобильную рекламу как ключевую область роста, которая должна компенсировать снижение цен и рост конкуренции на европейском рынке.
У Orange есть преимущество в привлечении крупных рекламодателей, так как у него кроме мобильных есть и 2,6 млн интернет-клиентов. Менеджер по маркетингу Orange Стив Рикеттс говорит, что компания «видит большой интерес к комплексным кампаниям в мобильных каналах и Интернете, а также к паневропейским проектам».
Новые рекламодатели оператора будут добиваться внимания пользователей, предлагая им товары в соответствии с их интересами. Например, потребители, которые обычно загружают игры, будут получать интерактивную рекламу Sony Xbox. Другим пользователям будет предлагаться видео новых моделей Jaguar, а некоторые рекламодатели будут спонсорами фильмов и музыкальных видеоклипов, предоставляя бесплатный контент. Пользователи локальных сервисов могут быть объектами рекламы близлежащих ресторанов и магазинов. В долгосрочной перспективе рекламодатели надеются, что потребители начнут пользоваться своими телефонами для покупки предлагаемых продуктов.
Стив Рикеттс говорит, что мобильным операторам нужен баланс между интересами рекламодателей и потребителей, которые не хотят оказаться заваленными рекламой каждый раз при включении телефона. «Этот вид рекламы рискует сильным раздражением со стороны потребителей, потому что телефоны очень личные устройства. Маркетинг должен быть взвешенным и интересным».
Для рекламодателей телефоны представляют собой хорошую маркетинговую возможность, поскольку традиционные каналы становятся менее привлекательными. Газеты уже начали остро чувствовать отток рекламных потоков в Интернет, а новые телевизионные сервисы, такие как Sky+ и BT Vision, позволяют зрителям пропускать рекламу.
Юлия Торгашева