Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


«Плазма» остается за бортом

Мировой лидер рынка потребительской электроники компания Sony объявила о прекращении выпуска плазменных панелей. В сегменте плоских панелей компания переключает свои ресурсы на ЖК-технологию. Эксперты рынка считают, что этот ход японского гиганта говорит о скором уходе "плазмы" с рынка вообще.

Плазменные панели стали пользоваться популярностью с развитием DVD-технологии и популяризацией концепции домашних кинотеатров. Главным плюсом "плазмы" была большая диагональ экрана: ни одна технология, кроме не получивших широкого распространения цифровых проекторов, не могла соперничать с плазменными экранами по этому показателю. Минусов же "плазмы" было больше, и главный из них - недолгий срок службы. "Когда плазменные панели только появились на российском рынке, это был имиджевый продукт. Оптовики на одном таком экране зарабатывали до $1000, а для покупателя был важен статус и размер экрана, из-за этого он был готов мириться со всеми недостатками "плазмы"",- рассказала Анна Дахундаридзе, бывший сотрудник одной из крупнейших дистрибуторских компаний.

Развитие жидкокристаллических экранов дало четко понять, что "плазма" очень скоро сойдет с пьедестала: ЖКпанели были более долговечными, а сама технология более гибкой, хотя основной проблемой были небольшие размеры таких экранов. Если минимальная диагональ плазменной панели - 42 дюйма, то ЖК-экраны долго не могли приблизиться к этой отметке, поэтому эта технология закрепилась в первую очередь на рынке мониторов для ПК. Однако в последние годы и эта проблема была решена, после чего ЖК и "плазма" вступили в прямую конкуренцию на рынке домашних панелей.

Бесперспективность плазменной технологии стала очевидна, а продажа компанией NEC своего бизнеса по производству "плазмы" компании Pioneer в феврале 2004 года стала первым сигналом для рынка. Вскоре от "плазмы" отказался еще один игрок - Toshiba. Объемы продаж в этом сегменте постоянно снижаются - так, Sony продала в 2005 году всего 100 тыс. плазменных панелей, показав трехкратный спад продаж по сравнению с предыдущим годом. Проанализировав ситуацию, компания решила остановить производство плазменных телевизорови сосредоточиться на выпуске жидкокристаллических панелей с диагональю 40 дюймов и более, к концу года планируя увеличить их производство на 50%. С уходом Sony с рынка производство плазменных панелей сконцентрировалось в руках трех основных производителей: Panasonic, LG и Samsung, которые сейчас контролируют 50% рынка.

"Процесс избавления от плазменных панелей в производственной программе пошел уже у нескольких компаний и Sony не первая в этом списке.

Самый популярный размер плазмы - 42 дюйма - пока еще за счет цены держится на рынке, но в ближайшее время сдаст свои позиции под натиском ЖК-телевизоров диагональю 37 дюймов. Думаю, что это случится в ближайшие год-два.

Что касается альтернативных технологий, таких как OLED (разрабатывается компанией Epson), в ближайшие пять лет они не смогут составить конкуренцию ЖК",- считает глава российского представительства компании BenQ Юрий Студеникин.

С тем, что "плазма" вскоре покинет рынок, согласен и директор направления Hi-Fiкомпонентов одной из крупных розничных сетей. "На сегодняшний день по потребительским качествам ЖК-панели опередили плазменные. Остатки плазменных панелей Sony будут распроданы российскими сетями в обозримом будущем, правда, значительного снижения цены на них я не предвижу",- заявил собеседник "Бизнеса".


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте