Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


“Грабли” идут в народ

Идея Юрия Лужкова о строительстве “народных ресторанов” в Москве спустя два года после оглашения начинает воплощаться в жизнь. Ресторатор Роман Рожниковский, на которого мэр возлагал основные надежды, планирует в течение пяти лет открыть в столице 20 ресторанов “Грабли” стоимостью $60 млн. Задержку Рожниковский объясняет долгим поиском соинвесторов проекта. “Ведомостям” удалось обнаружить одного из партнеров ресторатора — объединение “Ингеоком”.

Два года назад мэр Москвы Юрий Лужков посетил демократичный ресторан “Грабли”, принадлежащий Роману Рожниковскому, после чего подписал постановление “О развитии сети "народных ресторанов" в Москве”. В постановлении говорилось об острой нехватке в столице заведений, подобных “Граблям” и “Му-му”, и о намерении выделить 19 участков площадью 0,5-1,5 га для их открытия. Тогда же Рожниковский впервые заявил о готовности превратить “Грабли” в сетевой проект. Но до сих пор в Москве работают единственные “Грабли” на проспекте Мира.

О том, что “Грабли” все-таки превратятся в сеть из 20 заведений, “Ведомостям” рассказал сам Рожниковский. По его словам, в августе под этой вывеской откроются два новых ресторана — на ул. Пятницкой, 27, и в Московском государственном строительном университете (МГСУ) на Ярославском шоссе, 26. Проректор МГСУ Олег Егорычев подтвердил сотрудничество с Рожниковским. По его словам, “Грабли” в здании МГСУ рассчитаны на 500 посадочных мест, кроме того университет сдает часть площадей в аренду фабрике-кухне сети. “Грабли” на Пятницкой занимают 1200 кв. м и рассчитаны на 450 посадочных мест, уточняет Рожниковский. Рестораны “Грабли” будут работать в формате free floor (посетители перемещаются вдоль раздачи блюд, набирают еду, а потом ее оплачивают), средний чек составляет около $7.

По словам ресторатора, в создание сети будет инвестировано около $60 млн, частично программу прокредитуют “московские и зарубежные банки”. Задержку в реализации проекта Рожниковский объясняет долгим поиском соинвесторов, но своих новых партнеров не называет.

Компанией, управляющей сетью “Грабли”, станет недавно учрежденное ООО “Гастрономическая академия Рожниковского”. По данным “СПАРК-Интерфакс”, 100%-ным владельцем компании является ООО “Грабли”, которому также принадлежит 33,3% ЗАО “Народные рестораны”. Другими совладельцами “Народных ресторанов” оказались ООО “ФПГ Юнайтед Барлингтон” (33,3%, ей также принадлежит одна из компаний — франчайзи “Русского бистро”), ЗАО “Стабильная линия” (15,4%) и ЗАО “Объединение “Ингеоком” (18%). Замгендиректора “Ингеоком КРК” Ян Брудный подтвердил, что объединение участвует в проекте по строительству сети народных ресторанов вместе с Рожниковским. Размеры участия и ближайшие планы сети он прокомментировать не смог, упомянув лишь, что “Ингеоком” не единственный партнер ресторатора. По словам Брудного, у “Ингеокома” уже есть опыт в ресторанном бизнесе, правда, в развитии индивидуальных концепций, а не сетевых. Например, Михаил Рудяк, контролирующий объединение, владеет рестораном “Граф Орлов” и — через холдинг “Каро” — рестораном в ЦДЛ. Рожниковский уточнил, что сотрудничество с “Ингеокомом” как таковое “еще не началось”, но не исключено, что объединение примет участие в построении сети “Грабли”.

Основным конкурентом “Граблей” будет сеть “Му-му”, существующая с 2001 г. По словам ресторатора Андрея Деллоса, за прошедшее время сеть расширилась до 16 заведений. “Мы сейчас открываем в год примерно по три кафе площадью до 1000 кв. м каждое, но планируем ускорить эти темпы”, — говорит Деллос. Он уточнил, что, хотя конкуренция в демократичном сегменте общепита ужесточается, спрос на заведения со средним чеком до $10 все еще не удовлетворен.

Юлия Ярош


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте