Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Азербайджанская пресса на российском рынке

Для российского рынка печатных СМИ давно привычным явлением стал приход западных медиахолдингов, запускающих в нашей стране известные во всем мире издания по хорошо отлаженным технологиям. Однако появление в киосках журналов и газет из стран ближнего зарубежья можно считать диковинкой, заслуживающей очень пристального внимания.

– Расскажите, пожалуйста, об издательстве «АНС-Пресс».

– Наш издательский дом основан в 2001 году, он входит в состав группы компаний «АНС». Сегодня в состав ГК «АНС», кроме издательского дома, выпускающего ряд печатных изданий, входят также одноименная телекомпания и радиостанция. Мы работаем в разных сегментах медиарынка.

Издательский дом «АНС-Пресс» занял лидирующие позиции на рынке печати в Азербайджане. Ежемесячно компания выпускает такие издания, как EL – художественно-литературный журнал, AYSEL – журнал для женской половины читателей, ELMAN – мужской журнал, ELLI, ELLI-BOYA, BALA DILI – детские издания. Еженедельно выходит общественно-политическое издание HESABAT и развлекательный телегид – журнал ISTIOT. Всего мы выпускаем восемь журналов. Совокупный ежемесячный тираж – свыше 100 тыс. экз. Ежемесячный журнал EL – это художественно-публицистическое издание, которое знакомит читателей с жизнью и творчеством известных личностей, живших и творивших в различные периоды культурного и исторического развития Азербайджана. Журнал HESABAT выпускается с апреля 2005 года. В этом издании, рассчитанном на широкие массы читателей, освещаются проблемы общественно-политической и социальной жизни страны: публикуются актуальные репортажи, информация о последних достижениях науки и техники, различные социологические опросы.

Настоящий подарок для женщин Азербайджана журнал, который рассчитан на читательниц в возрасте от 18 до 35 лет. Звезды кино и шоу-бизнеса, их жизнь и творческая деятельность, стиль одежды, эксклюзивные материалы, мода, уход за собой, диеты и правильное питание, гороскопы, статьи на религиозные темы, взаимоотношения мужчин и женщин – все это в журнале AYSEL.

Невозможно найти в Азербайджане мужчину, который не знаком с журналом ELMAN. Он затрагивает любую тему, касающуюся мужчин: женщины, секс, мода, автомобили, техника, спорт. Публикует интервью с людьми, которые умеют превращать обычные вещи и истории в калейдоскоп прекрасной жизни.

А достигший самого высокого тиража в короткое время журнал ELLI – настоящий переворот на издательском рынке Азербайджана. Он охватывает аудиторию детей в возрасте 6–12 лет и дает им начальные познания об истории и культуре своей страны, играет огромную роль в воспитании чувства патриотизма. ELLI-BOYA – журнал раскрасок. Один из самых последних продуктов издательского дома – наполненный пестрыми картинками журнал BALA DILI – выпускается для маленьких детей в возрасте 3–7 лет. Журнал учит малышей читать, писать. Дети могут здесь прочитать интересные сказки и рассказы. Помимо выпуска журналов, АНС занимается и другими видами деятельности. Телевидение и радиовещание – очень затратное предприятие, а издательству требуется новое современное оборудование, внедрение новых технологий… Все это возможно только при серьезных капиталовложениях.

– Почему вы решили выходить со своей продукцией на российский рынок?

– Мы уверены, что наши печатные издания вызовут интерес у азербайджанской общины и будут пользоваться хорошим спросом. Мы хотим реализовывать здесь, в Москве, журналы нашего ИД, но это, в первую очередь, просветительский проект. На прибыль не рассчитываем – если наши доходы будут тютелька в тютельку покрывать расходы, мы будем считать, что это уже хорошо.

– Ваш телеканал общественно-политический?

– Да. АНС знают в каждом уголке Азербайджана, потому что первыми информацию всегда получаем и передаем мы. Новости – наша профессия. Считается, что самая первая частная компания в бывшем Союзе – это НТВ. Однако за год до ее возникновения появилась компания АНС. Эту компанию часто закрывали, нам говорили, что у нас ничего не получится, а сейчас она – бесспорный лидер на своем сегменте рынка. В прошлом году у нас проводились выборы в парламент. Представители Совета Европы, структуры ОБСЕ, которые наблюдали за ходом выборной кампании в Азербайджане, высоко оценили деятельность АНС. По данным мониторинга уровня освещения выборов, компания АНС получила 86% – это самый высокий показатель в республике.

– Несмотря на то, что телевидение у вас общественно-политическое, у запускаемых вами печатных проектов направленность совсем другая – развлекательная.

– Это не совсем так. Есть у нас и общественно-политический журнал. Вообще в Азербайджане много издателей, которые выпускают прессу разной тематики. Мы фактически продолжаем большое дело, которое начал президент группы компаний «АНС» Вахид Мустафаев. Мы сохраняем и приумножаем национальные азербайджанские традиции. Я думаю, в России когда-нибудь такая политика тоже начнется.

– Ваш издательский дом выпускает только прессу?

– Нет, мы выпустили ряд книг, в том числе о Гейдаре Алиеве. Эту книгу мы сделали по европейским стандартам, до этого в Азербайджане подобных изданий не выпускали. Мы не стали писать о нем хвалебные оды, а издали книгу с большими редкими фотографиями. Книга получила большой резонанс. Кроме того, мы выпускаем, например, хорошо иллюстрированные сказки. Недавно издали азербайджанскую азбуку. Стараемся при реализации всех своих идей придумывать что-то новое, оригинальное.

– Какими тиражами выходят ваши издания?

– У всех журналов тиражи разные. Вот, например, у журнала EL, посвященного деятелям культуры, искусства, стабильное число читателей – 2 тыс. Мужской журнал ELMAN выходит тиражом 10 тыс. Зато EL дает больше информации о великих людей Азербайджана, о его истории. В этом журнале мы рассказываем о наших земляках, работающих в других странах, об истории, литературы. А ELMAN предназначен, скорее, для просмотра, пролистывания. HESABAT – общественно-политический журнал, который освещает все важные события, произошедшие за неделю. Но это не информационное издание, а в большей степени аналитическое, оно выходит тиражом 2 тыс. экз.

– Какая пресса, на ваш взгляд, в Азербайджане пользуется большей популярностью – развлекательная или общественно-политическая?

– Конечно, развлекательная, она всегда будет пользоваться популярностью. У нас есть журнал, который выходит тиражом 18–20 тыс. – «Перец». В нем публикуется программа на следующую неделю, но, помимо этого, на его страницах выступают лучшие ди-джеи и журналисты, печатается информация о фильмах и премьерах. Он удобного, маленького формата А5, его легко можно взять с собой, и именно он пользуется наибольшим спросом.

– Интересно, у нас никто не догадался выпускать телегид в подобном формате… Откуда такая идея?

– Странно, ведь это очень удобно, читатели с удовольствием его покупают. А идея принадлежит Вахиду Мустафаеву.

– Можно ли сравнить рынок Москвы и Азербайджана?

– Это абсолютно несравнимые величины. Русскоязычные издания выпускаются большим тиражом, а у нас тираж в 2 тыс. экз. считается нормальным. Сравнивать российский рынок с азербайджанским совершенно не правильно. Во-первых, Россия – огромная страна, во-вторых, у вас выходит множество изданий. В России, например, зарегистрировано около 52 тыс. изданий, а в газетный киоск вмещается 200 наименований… А у нас совсем другая ситуация.

– Почему ваш издательский дом не выпускает газет?

– У нас в стране переизбыток газет, 2,5 тыс. наименований. Думаю, для нас это много. А вот потребность в продукции издательского дома «АНС-ПРЕСС» намного выше. В журналах мы публикуем действительно качественные, интересные материалы.

– А с распространением у вас как? В России немало политических и бытовых интриг в этой сфере…

– У нас есть организации, которые сами этим занимаются. Мы заранее договорились, каким должен быть процент возврата, оговорили различные детали. С недавних пор мы стали принимать участие в профессиональных международных семинарах, стараемся, чтобы политика издательского дома стала более понятной и прозрачной для всех участников рынка. Надеюсь, это поможет нам и при построении отношений с дистрибьюторами.

– Какие из выпускаемых вами журналов вы планируете реализовывать в Москве?

– Все, выпускаемые ИД, особенно детские проекты. Ведь дети должны знать все о своей исторической родине, они должны изучать Азербайджан, его историю, культуру…

– Какие шаги вы уже предпринимаете?

– Мы приехали специально, чтобы изучить ситуацию, встретиться с российскими коллегами, поговорить. Сейчас мы уже приняли решение о вступлении в вашу Ассоциацию распространителей печатной продукции, так как эта организация поможет нам решить множество вопросов, что особенно важно на первоначальном этапе.

– На каком языке будут выходить ваши издания в России?

– Издательский Дом «АНС-ПРЕСС» выпускает все свои журналы на азербайджанском языке.

– Какова будет их система распространения? Только по Москве или по всей стране? Будет ли подписка? Какова ориентировочная розничная цена, которую вы хотели бы установить на свою продукцию?

– Система распространения будет организована с помощью распространительных компаний России. Журналы будут представлены в розничной сети, также можно будет на них подписаться. Планируем распространять журналы не только в Москве, но и в других городах России.

Розничная цена журналов зависит от некоторых расходов. Затраты на типографию и редакцию плюс налоги и таможенные пошлины. Еще транспортировка из Азербайджана в Россию и торговая скидка для распространителей. Ориентировочная цена на журналы для взрослых – 100 руб., а на детские издания – 60 руб.

– Каким тиражом будут выходить ваши журналы в России?

– Это покажет время…

– Как вы оцениваете свою читательскую аудиторию в России? Проводились ли какие-либо исследования в этой области? Предполагаемый возраст, пол, социальной положение ваших читателей в России? Будут ли, на ваш взгляд, это только азербайджанцы или русские тоже?

– Основа подсчетов читательской аудитории в России – это количество азербайджанцев, проживающих здесь. А это около 2 млн. Кроме того, турки, живущие и работающие в России, – потенциальные читатели изданий на азербайджанском языке. Мы провели маркетинговые исследования и ориентировочно уточнили масштабы рынка. Здесь мы учли не только количество азербайджанцев, но и демографическую структуру наших читателей, интеллектуальный вкус, покупательскую способность и т.д. Подавляющее большинство наших читателей в России – деловые люди, а также молодые люди, девушки и дети. А детские издания будут интересны еще и родителям, желающим обучить детей родному языку.

Евгения Трушина,

Елена Балашова

"Курьер печати"

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте