25 лет – полет нормальный
- 2 августа 2006 года 08:10
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Ровно 25 лет назад в США открыл вещание телеканал MTV, положивший начало новому направлению в современном искусстве и новому тележанру – музыкальному видео. Первым клипом, которые увидели первые зрители стал Video Killed the Radio Star (The Buggles). А первыми ви-джеями стали ныне легендарные Нина Блэквуд, Марк Гудмэн, Алан Хантер, Джей Джей Джексон и Марта Куинн. К исходу 1981 года подписчиками кабельного MTV стали 2,1 млн. телезрителей.
Сегодня MTV – символ и одно из ярчайших воплощений того, что принято называть во всем мире молодежной культурой. Сегодня MTV – это почти полтора миллиарда телезрителей в 179 странах мира.
Из интервью с Madonna:
- Какую роль сыграло MTV в вашей карьере?
- МадоннаТВ? Огромную. Честно говоря, не знаю, с чего вдруг они решили сократить свое название до трех букв. MTV всегда помогало и помогает мне говорить миру то, что я чувствую.
Из интервью с Bono (U2):
- MTV дало современной музыке возможность стать сексуальной и игривой. В то же время они умеют говорить о серьезных вещах – например, о борьбе со СПИДом – так, что это не навевает скуку.
На вопросы портала RwR.ru отвечает Владимир Смирнов, пресс-секретарь MTV Russia:
- Как можно в нескольких словах описать брэнд MTV?
Двигатель массовой молодежной культуры. Не олицетворение этой культуры, а именно ее двигатель.
- Многие брэнды существуют сотни лет. В чем секрет достаточно динамичного развития MTV и столь быстрого завоевания аудитории по всему миру?
MTV не приходило на рынок, а создавало его. И к моменту появления конкурентов фора была настолько велика, что MTV является лидером и по сей день. Глобально конкурировать с MTV на рынке музыкального телевидения не получается ни у кого. Серьезные конкуренты способны появиться (и появляются) лишь на смежных рынках, предлагая молодежи новые форматы доступа к музыке и развлечениям.
- Меняется ли со временем аудитория MTV? Опишите портрет зрителя.
Секрет в том, что аудитория MTV регулярно обновляется практически на 100 процентов и при этом все время остается постоянной. Обновление происходит за счет ухода тех, кто вырос из "поколения MTV", и за счет тех, кто только дорос до него. Постоянство обеспечивается за счет строго таргетирования на это самое "поколение MTV" (11-34 лет). Зритель MTV - молодой человек, житель крупного города, в потребительском смысле ярко выраженный early adopter, не только принимает правила так называемого "модного" образа жизни молодежи, а активно участвует в формировании этих правил. Активен во всем. Лидер.
Вехи:
Рекламная кампания I Want My MTV с участием Пита Таунсенда, Стиви Никса, Мика Джаггера, Адама Анта, Пэта Бенатара, the Police и Дэвида Боуи (март 1982).
Создание логотипа MTV, входящего ныне в пятерку самых узнаваемых в мире (май 1982).
Мировая премьера Beat It Майкла Джексона – первый в истории телевидения музыкальный клип темнокожего исполнителя (март 1983).
Рождение первого MTV-шного чарта – Top 20 Video Countdown (март 1984).
1-я церемония вручения наград MTV Video Music Awards, легендарное исполнение Мадонной Like a Virgin (сентябрь 1984).
Первый благотворительный концерт - 17 часов прямого эфира с 2 разных стадионов и 2 разных континентов (июль 1985).
MTV стал первым в мире телеканалом, пустившим в эфир социальную рекламу безопасного секса (июль 1985).
Акция «Рок против наркотиков» (ноябрь 1986).
Рождение MTV Europe – первого в Старом Свете круглосуточного музыкального телеканала (август 1987).
Запуск первого выпуска музыкальных новостей MTV (октябрь 1987).
Первый прямой эфир MTV Europe – репортаж о падении Берлинской стены (ноябрь 1989).
Рождение брэнда MTV Unplugged – акустические концерты в студии (январь 1990).
Сигнал MTV Europe добрался до СССР. Таким образом MTV стал первым западным круглосуточным телеканалом, который можно было принимать в СССР (март 1991).
Премьера Smells like Teen Spirit (Nirvana), прорыв гранжа в современной музыке и начало «анти-глэм-рок-революции» (сентябрь 1991).
Первое реалити-шоу в истории телевидения – Real World на MTV (май 1992).
Рождение киношной MTV Movie Awards (июнь 1992).
Рождение церемонии вручения наград MTV Europe Music Awards (ноябрь 1994).
Запуск сайта www.mtv.com (октябрь 1995).
Рождение телеканала MTV2 (августа 1996).
Рождение телеканала MTV Россия (сентябрь 1998).
Запуск провокационной имиджевой кампании MTV «Братья Юкка» (июнь 1999).
Рождение марки «Икона MTV» (март 2001).
Премьера реалити-шоу «Семейка Осборнов» (март 2002).
Проведение первой церемонии MTV Russia Music Awards в Москве (октябрь 2004).
Запуск медиа-сервиса MTV Overdrive (апрель 2005).
Запуск 100-го телеканала в сети MTV – круглосуточной сети MTV Африка (декабрь 2005).
Сегодня MTV Russia - это группа компаний, в состав которой входят телеканалы MTV Россия и VH1 Россия, а также звукозаписывающая и торговая компания «Музыка XXI Век». Официальный партнер MTV Networks International. Руководитель – Леонид Юргелас.
MTV Россия – круглосуточный музыкально-развлекательный телеканал. Целевая аудитория – молодежь в возрасте от 11 до 34 лет. Вещает в России с 25 сентября 1998 года. Охват вещания - 618 городов РФ, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Молдовы. Аудитория MTV Россия составляет 93,2 млн.человек. Эфир MTV Россия составлен из российских и зарубежных телепрограмм и музыкальных видеоклипов.
Редакция портала RwR.ru искренне поздравляет канал MTV с 25-летием.