Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Компьютер с почасовой оплатой

Программа предполагает продажу компьютеров в кредит с почасовой оплатой в сети "М.Видео". Участники рынка сомневаются в перспективах такого начинания, отмечая, что эта бизнес-модель непонятна для покупателя.

Программа "ВремяД" была организована Microsoft, Intel и "М.Видео". В ее основе лежит бизнес-модель от Microsoft (технология FlexGo), которая позволяет покупателю оплачивать стоимость ПК в зависимости от времени его использования.

Исчерпав оплаченное количество часов, персональный компьютер переходит в так называемый ограниченный режим функционирования. И пребывает в этом "спящем режиме", пока пользователь не заплатит за следующий период использования ПК. Компьютер "Эксимер HomeFlex ", который предлагается по программе "ВремяД" в магазинах сети "М.Видео", при покупке настраивают на определенное количество часов пользования, после оплаты которых он поступает в неограниченное распоряжение владельца. В Microsoft "Бизнесу" пояснили, что отслеживание оплаченного временного интервала происходит на уровне операционной системы - специальной версии Microsoft Windows XP Home Edition, установленной на компьютерах "Эксимер HomeFlex ".

В рамках этой программы каждый компьютер настроен на десять часов работы с момента внесения первого платежа по кредиту. Цена ПК составляет около 20 тыс. руб. За эти деньги пользователь получает стандартную комплектацию: процессор Intel Pentium 4 с технологией НТ (3.0 ГГц), оперативную память 512 Мб, видеокарту NVIDIA GeForce 6600LE, устройство для работы с картами памяти, жесткий диск 160Гб, записывающий привод DVD-дисков, встроенный модем, клавиатуру, мышь, антивирусную программу и пять предоплаченных часов доступа в интернет.

Коммерческий директор "М.Видео" Михаил Кучмент не стал пояснять "Бизнесу" конкурентные преимущества акции. Судя по пресс-релизу, программа "ВремяД" будет запущена в регионах: в Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Перми, Самаре, Саратове, Уфе и Челябинске. Столичные покупатели в число потенциальных клиентов "ВремениД" не попали. Видимо, из-за более высокогоуровня жизни в столице, в отличие от провинции, где предложенная схема покупки компьютера в кредит может быть интересна для небогатых покупателей.

По расчетам сети (исходя из ежемесячного минимального интервала - десять оплаченных часов работы ПК), час использования такого компьютера в Казани и Екатеринбурге составит 50 руб., в Самаре и Челябинске - 40 руб., в Перми, Уфе, Нижнем Новгороде и Саратове - 30 руб., в Воронеже и Оренбурге - 20 руб. Погашать, таким образом, почасовой кредит можно в течение трех лет.

В Microsoft дают понять, что кредит можно будет оплатить через банк "Ренессанс капитал", в том числе и с помощью платежной системы "Яндекс.Деньги". После поступления денег на счет клиент заходит на специальный сайт и получает код для продления времени пользования ПК исходя из внесенной суммы. Код также можно получить у представителей банка "Ренессанс капитал" в тех магазинах, где существуют точки продаж услуг банка.

Впрочем, в "М.Видео" так и не смогли объяснить преимущество программы для конечных пользователей, признав, что это предложение - экзотика. Косвенно подтверждением неуверенности сети в перспективах этой маркетинговой новации служит небольшой срок программы - она продлится до конца лета.

Да и количество поступивших в продажу компьютеров "Эксимер HomeFlex" невелико- 1000 штук.

Конкуренты со скепсисом восприняли инициативу "М.Видео". PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк считает, что если не объяснить достаточно просто, в чем преимущество этой акции, она не привлечет людей. "Тут все довольно сложно и запутанно. У людей эта запутанность будет вызывать недоверие",- подытожила она. Директор по связям с общественностью "Эльдорадо" Тимофей Суровцев также сомневается в успехе проекта.

"Схема не очень удобная и не самая простая для потребителя. Уникального предложения я здесь не вижу. А копировать более удобные и доступные банковские продукты, мне кажется, не имеет смысла",- рассуждает Суровцев. Он уверен, что если продукт Microsoft и "М.Видео" и будет продаваться, массового спроса это предложение не вызовет.

Павел Мороз, Марина Носкович


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте