Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Самые ценные брэнды мира 2006

Ведущая международная брэнд-консалтинговая компания Interbrand Group снова объединилась с BusinessWeek для публикации ежегодного рейтинга самых ценных мировых брэндов. Уже шестой раз рейтинг «Самые ценные брэнды мира» определяет 100 международных брэндов, которые создают и поддерживают высокую стоимость на сегодняшнем конкурентном рынке.

«В большинстве случаев, те, кто попал в рейтинг, проактивно управляют своим бизнесом через призму брэнда. Они осознали, что брэнд – стержневой нематериальный актив организации благодаря ценности, которой он обладает», - говорит Джез Фрэмптон, CEO Interbrand Group. «Измерение стоимости брэнда и осознанное управление ею продолжает быть одним из приоритетов для менеджмента компаний, что подтверждается огромным интересом, проявляемым к нашему рейтингу».

Стоимость брэндов была определена по методу, впервые примененному Interbrand Group около 20 лет назад и с тех пор использованному для оценки более 4000 брэндов. Стоимость бренда рассчитывается как чистая приведенная стоимость будущей прибыли от брэнда, произведенной в период с 1 июля 2005 года по 30 июня 2006 года. Чтобы иметь шанс попасть в рейтинг, брэнд должен стоить не меньше $2,7 миллионов, получать треть прибыли за пределами страны происхождения, открыто публиковать финансовую отчетность и маркетинговые данные, а так же быть широко известным за пределами своих целевых групп.

В этом году рейтинг приготовил много открытий, среди которых заметный рост показателей у одних брэндов и значительное падение у других. «Результаты нынешнего рейтинга ясно показывают, что если компания проактивно не управляет брэндом, за нее это сделает рынок, поставив компанию в очень сложное положение», - говорит Ирина Соловьева, региональный представитель Interbrand Zintzmeyer&Lux AG – европейского подразделения Interbrand Group – в России, Беларуси, Украине и Казахстане. «Те, кто улучшили свои показатели или первый раз попали в рейтинг, использовали специальные стратегии развития своих брэндов и управления ими».

Основные события рейтинга Самых ценных брэндов мира 2006

Благоприятный поворот

После постоянного падения с 2000 по 2004 год, Nokia (#6) снова стала лидером своей индустрии, продемонcтрировав активный рост и в премиальных сегментах, и на массовом рынке. Nokia всегда создавала конкуренцию в быстроразвивающемся нижнем ценовом сегменте, но обновление дизайна и концентрация на аксессуарах показывает, что Nokia теперь может поддерживать цену и укреплять имидж своего брэнда и среди покупателей премиального сегмента.

Motorola (#69) так же традиционно проигрывала на премиальном сегменте… до Razr. Супер-предложение в последние годы уверено держит брэнд на втором месте в категории.

Самый высокий рост

Самый высокий рост - 46%, показал брэнд Google (#24) со своей стратегией «не потерять», позиционирующийся «на другом конце спектра» от корпоративного Microsoft. Потребители и в этом году сохранили интерес к совершению покупок через Интернет, что помогло eBay (#47) нарастить стоимость на 18% и занять в этом году третье место среди брэндов, показавших самый высокий рост.

На втором месте с ростом в 20% - Starbucks (#91), достигший финансового успеха, укрепив брэнд премиальным фаст-фудом и распространив свое предложение на музыку и издательский бизнес.

Самое значительное снижение

Рост массовых ритейлеров отразился на уменьшении доли рынка традиционных брэндов одежды, таких как Gap (#52). Четкость позиционирования Gap постепенно размывается, что отражается на снижении и ценности брэнда, и общей эффективности продаж. Потеряв больше всех стоимости - 22%, Gap поставил под вопрос собственную стабильность в долгосрочном периоде.

Ford (#30) продолжает терять деньги с каждым проданным автомобилем и стоимость брэнда с каждым годом. Снижение на 16% в этом году свидетельствует о том, что американское наследие Ford – не достаточно эффективный атрибут брэнда для борьбы с растущей конкуренцией со стороны японских и немецких производителей.

На 12% упал в этом году Kodak (#70), отважно пытающийся догнать цифровой мир, но реальность такова, что яростная конкуренция и незначительная прибыль Kodak по сравнению с традиционным для компании производством фотопленки снижают стоимость бренда.

 

Место Брэнд Страна Стоимость
брэнда
(млн $)
Изменения
1 Coca-Cola США 67,000 -1%
2 Microsoft США 56,926 -5%
3 IBM США 56,201 5%
4 GE США 48,907 4%
5 Intel США 32,319 -9%
6 Nokia Финляндия 30,131 14%
7 Toyota Япония 27,941 12%
8 Disney США 27,848 5%
9 McDonald’s США 27,501 6%
10 Mercedes Германия 21,795 9%
11 Citi США 21,458 7%
12 Marlboro США 21,350 1%
13 Hewlett-Packard США 20,458 8%
14 American Express США 19,641 6%
15 BMW Германия 19,617 15%
16 Gillette США 19,579 12%
17 Louis Vuitton Франция 17,606 10%
18 Cisco США 17,532 6%
19 Honda Япония 17,049 8%
20 Samsung Южная Корея 16,169 8%
21 Merrill Lynch США 13,001 8%
22 Pepsi США 12,690 2%
23 Nescafé Швейцария 12,507 2%
24 Google США 12,376 46%
25 Dell США 12,256 -7%
26 Sony Япония 11,695 9%
27 Budweiser США 11,662 -2%
28 HSBC Великобритания 11,622 11%
29 Oracle США 11,459 5%
30 Ford США 11,056 -16%
31 Nike США 10,897 8%
32 UPS США 10,712 8%
33 JPMorgan США 10,205 8%
34 SAP Германия 10,007 11%
35 Canon Япония 9,968 10%
36 Morgan Stanley США 9,762 0%
37 Goldman Sachs США 9,640 13%
38 Pfizer США 9,591 -4%
39 Apple США 9,130 14%
40 Kellogg’s США 8,776 6%
41 Ikea Швеция 8,763 12%
42 UBS Швейцария 8,734 15%
43 Novartis Швейцария 7,880 2%
44 Siemens Германия 7,828 4%
45 Harley-Davidson США 7,739 5%
46 Gucci Италия 7,158 8%
47 eBay США 6,755 18%
48 Philips Нидерланды 6,730 14%
49 Accenture Бермуды 6,728 10%
50 MTV США 6,627 0%
51 Nintendo Япония 6,559 1%
52 Gap США 6,416 -22%
53 L’Oreal Франция 6,392 6%
54 Heinz США 6,223 -10%
55 Yahoo! США 6,056 15%
56 Volkswagen Германия 6,032 7%
57 Xerox США 5,918 4%
58 Colgate США 5,633 9%
59 Wrigley’s США 5,449 -2%
60 KFC США 5,350 5%
61 Chanel Франция 5,156 8%
62 Avon США 5,040 -3%
63 Nestlé Швейцария 4,932 4%
64 Kleenex США 4,842 -2%
65 Amazon.com США 4,707 11%
66 Pizza Hut США 4,694 -5%
67 Danone Франция 4,638 3%
68 Caterpillar США 4,580 12%
69 Motorola США 4,569 18%
70 Kodak США 4,406 -12%
71 adidas Германия 4,290 6%
72 Rolex Швейцария 4,237 8%
73 Zara Испания 4,235 14%
74 Audi Германия 4,165 13%
75 Hyundai Южная Корея 4,078 17%
76 BP Великобритания 4,010 5%
77 Panasonic Япония 3,977 7%
78 Reuters Великобритания 3,961 2%
79 Kraft США 3,943 -7%
80 Porsche Германия 3,927 4%
81 Hermés Франция 3,854 9%
82 Tiffany & Co. США 3,819 6%
83 Hennessy Франция 3,576 12%
84 Duracell США 3,576 -3%
85 ING Нидерланды 3,474 9%
86 Cartier Франция 3,360 10%
87 Moet & Chandon Франция 3,257 9%
88 Johnson & Johnson США 3,193 5%
89 Shell Нидерланды 3,173 4%
90 Nissan Япония 3,108 -3%
91 Starbucks США 3,099 20%
92 Lexus Япония 3,070 -
93 Smirnoff Великобритания 3,032 -2%
94 LG Южная Корея 3,010 14%
95 Bulgari Италия 2,875 6%
96 Prada Италия 2,874 4%
97 Armani Италия 2,783 4%
98 Burberry Великобритания 2,783 -
99 Nivea Германия 2,692 4%
100 Levi’s США 2,689 1%


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте