Красная линия фронта
- 20 июля 2006 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Глава фирмы-оператора рекламы на дорожных указателях "Стройинвестпроект-М" Игорь Иванцов разработал проект технического регламента на размещение наружной рекламы, который предполагает снос 95% отдельно стоящих конструкций. Если до 5 августа участники рынка не разработают свой проект, новый регламент будет принят в редакции Иванцова.
Закон "О техническом регулировании" вступил в силу еще в 2003 году, однако до сих пор фактически так и не заработал.
Согласно этому документу, ГОСТы и строительные нормы и правила (СНиП) должны быть заменены на технические регламенты, подготовленные саморегулируемыми организациями. Согласно тексту обновленного закона "О рекламе", вступившего в силу 1 июля, рекламные конструкции также должны отвечать требованиям соответствующего технического регламента.
18 мая на сайте Ростехрегулирования был опубликован проект технического регламента для наружной рекламы, принадлежащий главе фирмы "Стройинвестпроект-М" Игорю Иванцову. Он известен участникам рынка как инициатор создания ГОСТа "Наружная реклама на территориях городских и сельских поселений", который предполагал введение норм, которым не соответствовали 80% рекламных конструкций вблизи автотрасс. ГОСТ вступил в силу в сентябре прошлого года, однако до сих пор ГИБДД Москвы и Санкт-Петербурга не требует его строгого соблюдения.
Новый проект также категорически не устраивает участников рынка. Так, в пункте 4.1 проекта говорится, что размещение наружной рекламы не допускается "в полосе отвода и придорожных полосах автомагистралей, вне городских и сельских поселений в полосах отвода автомобильных дорог", а также на расстоянии менее 5 м от их границ. Кроме того, размещение рекламы не допускается в пределах границ территорий, ограниченных "красными линиями" (за исключением наружной рекламы на остановках, если это предусмотрено конструкцией павильонов). "По сути, это точное копирование ГОСТа, но в худших проявлениях",- говорит генеральный директор компании News Outdoor Russia Сергей Железняк.
По словам председателякомитета "Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест" Ростехрегулирования (занимается разработкой новых техрегламентов) Сергея Папаева, новый регламент может считаться отраслевым. Процедура утверждения регламента такова: сначала авторы обязаны опубликовать в "Вестнике технического регулирования" уведомление о содержании своего проекта. Далее начинается общественное обсуждение проекта, минимальный срок которого равен двум месяцам. В процессе обсуждения авторы обязаны учесть все поступившие комментарии, протесты и пожелания. По окончании обсуждения авторы публикуют уведомление о внесенных поправках и дорабатывают проект с учетом поступивших мнений.
Затем проект вносится на рассмотрение либо в Госдуму (если авторы хотят принять его как федеральный закон), либо в правительство (в таком случае вносить его должно одно из министерств). Регламент Иванцова был опубликован в "Вестнике…" 5 июня, таким образом, у участников рынка есть возможность внести изменения до 5 августа. Сегодня они соберутся, чтобы выработать консолидированную позицию. Отметим, что, по информации "Бизнеса", похожий проект разрабатывается сейчас и в Совете федерации.
Участники рынка затруднились объяснить, чем введение предложенного техрегламента может быть выгодно его автору, поскольку размещение рекламы на дорожных указателях с 1 июля в России запрещено.
"Но это открытый вызов",- говорит генеральный директор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. По его оценке, новому техрегламенту не соответствуют около 95% конструкций. Останутся только конструкции на крышах, остановках и брандмауэры: все отдельно стоящие рекламные щиты будут ликвидированы, констатирует Березкин.
Березкин говорит, что сейчас комитет по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России готовит собственный проект техрегламента. "Уже написано 60 страниц, но это очень серьезный труд, и на его завершение уйдет не один месяц",- говорит он.
Гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" рассчитывает, что регламент в редакции Иванцова не будет принят: "Уверен, госорганы не допустят уничтожения целогорынка". Правда, Березкин признает, что во время обсуждения проекта ГОСТа по наружной рекламе, который рынок воспринял с таким же скепсисом, к мнению операторов не прислушались. Еще один участник рынка считает, что даже если предложенный регламент не будет принят, операторам в ближайшее время придется непросто: "Пока регламента нет, нам придется подчиняться ГОСТу. На создание устраивающего всех регламента и его принятие уйдет год, а то и больше".
Крупнейшие неприятности московских операторов «наружки»
Сентябрь 2005 года.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование, бывший Госстандарт) ввело в действие ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений».
По подсчетам участников рынка, ему не соответствует от 50% до 80% отдельно стоящих рекламных конструкций. Несмотря на то, что ГОСТ носит рекомендательный характер, в некоторых регионах ГИБДД уже начала добиваться через суд сноса конструкций, не соответствующих ГОСТу.
Февраль 2006 года.
Мэр Москвы подписал распоряжение, предусматривающее повышение арендных ставок на наружную рекламу на 10-50%. Однако, по подсчетам операторов, фактический рост арендной платы гораздо более значительный: для некоторых типов конструкций ставки увеличатся на 50-100%.
Апрель 2006 года.
Самое крупное сокращение рекламных конструкций в истории московского рынка: количество щитов на Садовом кольце уменьшено вдвое.
Июнь 2006 года.
Правительство Москвы не согласовало пакет документов на заключение новых долгосрочных контрактов с операторами.
Чиновники не исключили возможности выставить места на открытый конкурс, в котором сможет принять участие любой желающий. Окончательного решения до сих пор не принято.
Июль 2006 года.
Мосгордума приняла во втором и третьем чтениях поправки к закону о едином налоге на вмененный доход (ЕНВД).
Расчеты упростились, но выплаты операторов увеличиваются на 20%.
Марина Носкович