Российский рынок рекламы перемещается в сферу BTL
- 18 июля 2006 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Он выступил в ходе открытого семинара членов Международной ассоциации лидеров рынка маркетинга торгового пространства (Global Instore Communication, GIC), состоявшегося в гостинице «Националь». В семинаре приняли участие представители маркетинговых компаний США, Канады, Германии, Франции, Португалии, Великобритании, Испании, Австралии, Чехии, Ливана, Турции.
Как рассказал В.Куликов, основная цель создания GIC – обмен лучшими идеями и новейшими технологиями в области маркетинга торгового пространства. Ассоциация была создана в 1967 году тремя компаниями из Европы. Сегодня в группу входят 20 компаний со всех континентов. Члены группы являются ведущими компаниями на рынках тех стран, которые они представляют в ассоциации. Это Австралия, Бельгия, Великобритания, Германия, Голландия, Испания, Канада, Ливан, Португалия, Россия, США, Таиланд, Франция и Чехия. Клиенты GIC - транснациональные корпорации, работа с которыми предполагает постоянный обмен опытом, технологиями, учет национальной специфики. Суммарный опыт работы членов GIC составляет 667 лет. Совокупный денежный оборот членов ассоциации - более 0,5 млрд долларов.
Рассказывая о конференции, В.Куликов сообщил, что «GIC-2006» проходит в Москве с 17 по 22 июля. В ее рамках планируется проведение серии круглых столов и презентаций достижений компаний-членов GIC. Основная цель встречи – обмен опытом, отметил он. В ходе конференции предполагается обсудить широкий круг вопросов, связанных с маркетингом торгового пространства, тенденциями рынка, новыми технологиями. Завершит официальную часть конференции визит в офис рекламной группы «Витрина А» с обзором ее производства и знакомством с новейшими технологиями и разработками.
В ходе своего выступления В.Куликов представил ситуацию на мировом и российском рынках рекламы. Так, по его словам, объем общемирового рекламного рынка составляет более 400 млрд долларов. Российский рынок рекламы неравномерно делится на две части: на 80% он представляет собой медийную рекламу и только на 20% - BTL-активность.
Более подробно В.Куликов остановился на тенденциях российского рынка BTL (BTL – «below the line», все маркетинговые мероприятия, кроме медиарекламы). Он отметил, что доля рынка BTL к 2007 вырастет до 30%. В 2005 его объем составил 1,3 млрд долларов. Ежегодный прирост рынка составляет не менее 30%. В 2007-2008 гг. рост рынка ожидается не менее чем на 50%. По прогнозам, к 2009 г. объем российского рынка BTL составит 4 млрд долларов.
Основными двигателями рынка BTL В.Куликов назвал развитие конкуренции, формирование розничных сетей, государственное регулирование. При этом, по его словам, роль государства в ограничении медиарекламы заключается, в частности, в запрете рекламы алкоголя, табака, медицинских препаратов, существенном ограничении рекламы пива и проч.