Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Яковенко лучше Доренко!?…

Довольно интересным представляется выступление генерального секретаря Союза журналистов России – И. А. Яковенко во время “Всероссийской конференции руководителей СМИ, рекламных агентств и рекламодателей”, - прошедшей в рамках Фестиваля и на которой присутствовали, в основном, представители региональных СМИ. Преамбула Доклада: рекламные бюджеты распределяются несправедливо – ежегодные 2 млрд. долларов США оседают в Москве, а не в регионах, как бы того хотелось. Рекламодателям, - “денежным мешкам”, - проще работать с Video Internetional, нежели разбираться с региональными СМИ, а данные Gallup Media – “кривые” и не отражают действительной картины рейтингов СМИ в регионах, поскольку конечно же нельзя получить достоверную информацию о 150-ти изданиях, телерадиоканалах от одного респондента. Рекламные же бюджеты оседают в рекламных агентствах, что не правильно.

Выход из сложившейся ситуации Яковенко видит в создании единого справочника СЖР, в котором будет представлена максимально полная информация о том или ином российском СМИ. Так же, по его мнению, необходимо срочное создание медиаизмерительного центра СЖР, с заранее назначенным начальником.

Начиналось-то все хорошо, в любви и согласии, – выступил губернатор московской области Б. Громов. Декан факультета журналистики МГУ Я. Засурский в продолжение темы рассказал о “согласии в медийной промышленности: СМИ, рекламные, информационные, маркетинговые и PR-агентства, типографии, почтовые и курьерские службы…”.Развеселил зал своими рассуждениями о журналистской этике Ю. Рост.

На второй день Фестиваля г-н Яковенко в ходе дискуссии “победил” самого Доренко, “наехав” сразу на всех (присутствовавшие рекламные агентства, Gallup Media, рекламодатели и т.п.). У участников создалось впечатление, что Яковенко не знает о существовании в каждом областном центре рекламных и маркетинговых агентств, которые не только размещают рекламу в СМИ по редакционным расценкам со скидками, но зачастую бесплатно верстают для клиентов оригинал-макеты, разрабатывают креативные идеи, слоганы. Маркетинговые агентства, в свою очередь, проводят исследования аудиторий СМИ, раскупаемые рекламистами для минимизации бюджета своих клиентов.

Перед началом Фестиваля тюменское маркетинговое бюро бесплатно прислало нам результаты исследования тюменских и центральных СМИ, действующих в Тюмени.

Согласно логике Яковенко из Союза Журналистов России необходимо сделать единое рекламное агентство и тогда осчастливленные новой нагрузкой журналисты будут размещать в СМИ не только свои статьи, но и рекламу…

Хотелось бы так же попросить не изобретать велосипед относительно издания нового справочника и заглянуть на www.mediatlas.ru, www.reklama-onlain.ru или в справочники ИД Гребенникова, службы Си-Эм, Ассоциации руководителей региональных СМИ. Умоляем: не тратьте деньги бедных журналистов зря. Опять же, рекламодатели Вам не “денежные мешки”, а очень уважаемые и трудолюбивые люди, затратившие далеко не один год упорных трудов прежде, чем позволить своей организации стабильное отчисление рекламных бюджетов. На высказывание Яковенко относительно рекламных агентств, якобы присваивающих рекламные бюджеты клиентов, хотелось бы привести широко известный в столичном рекламном мире пример, когда агентство на размещении модулей и строк в товарных справочниках, в результате демпинга и конкуренции зачастую зарабатывают не более 0,5%.

В России существует множество общественных организаций, занимающихся саморегулированием рекламной деятельности в той или иной форме и объединяющих рекламные агентства: Российская ассоциация рекламных агентств, Национальный рекламный Совет, Рекламная федерация регионов, Лига рекламных агентств, Фонд поддержки качества рекламных услуг и многие, многие другие.

Наверняка одной из уставных целей СЖР является взаимодействие с другими общественными организациями. Так и давайте взаимодействовать, а не заниматься перетягиванием одеяла, тем более не ознакомившись предварительно с правилами игры на данном поле.

А. Корольков,
Председатель Лиги рекламных агентств
Генеральный директор РА “Акисиома” Главный редактор ИА “Новости России”

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте