Красные идут
- 10 июля 2006 года 05:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Мода на цвет — явление скорее социальное, нежели рекламное. Человек выбирает оттенок, исходя из психологического состояния и внешних факторов: политики, погоды, семейных и дружеских отношений. В рекламе на выбор цвета влияют экономические и политические показатели. Например, в период правления Ельцина был популярен синий — как противовес красному, коммунистическому. В начале 2000-х модным стал желтый, затем — сочетание желтого с синим. Теперь многие марки перекрашиваются в красный цвет: МТС, “Эльдорадо”, телеканал ТВЦ, “Арктел”. Главная характеристика этого цвета — агрессивность. Он по идее должен импонировать потребителю, готовому настаивать на своем и бороться за свои интересы. Возможно, следующим модным цветом в рекламе станет зеленый, когда люди устанут от бесконечных агрессивных воздействий.
С точки зрения психологии красный цвет привлекателен, ярок и всегда заметен. Его часто используют для выделения: шапка на обложке журнала, билборд. Но трудность работы с красным состоит в том, что он забивает остальные цвета спектра. Красный цвет “говорит” по-разному в зависимости от того, с каким цветом он сочетается, в какой форме и пропорциях используется. Дизайнеры и рекламодатели часто выбирают цвет и форму по принципу “нравится — не нравится”. Но ведь сам по себе цвет — это слово. Добавьте к нему другие “слова” — и получите предложение. Красная точка или круг на черном фоне — сигнал опасности, красный круг на белом фоне — солнце, тепло, спокойствие. Красная горизонтальная линия — график, пульс, смерть; вертикальная — жизнь.
Красный цвет в рекламе — тенденция знаковая. Рынок насытился, поэтому рекламодатели подсознательно стремятся выделиться самым простым и прямолинейным способом. Компания “Эльдорадо” недавно оформила серию билбордов, рекламирующих низкие цены, в красном цвете, а слова сделала черными. Что это означает? Траур по низким ценам? Или по некачественным товарам? Какие бы цены ни стояли на плакатах, ассоциации возникают скорее отрицательные. Один яркий цвет не придаст товару “вкусности”.
МТС — другая история. Яйцо на красном фоне читается как желание сказать: с нас все началось. Но при чем здесь красный? Более уместен был бы желтый, цвет солнца, цыпленка. А так весь логотип напоминает красные (даже не розовые) очки. Слева яйцо-глаз, явная агрессия, справа — глаз терминатора с надписью МТС. С выбором цвета они погорячились. К тому же все равно неизвестно, что было раньше, яйцо или курица.
Помимо красного сегодня модны сочетания оранжевого и серого (подходит для хай-тека, хотя оранжевый сам по себе достаточно агрессивный цвет, родственный красному, его любят молодые люди); розового и черного (розовая пантера, свободная любовь); красного и желтого (близкие цвета, в меру агрессивное сочетание — символизирует алчность и азарт). Не важно, какой цвет или форма будут модными или немодными. Важно, чтобы было понятно, что говорит потребителю цвет вашего бренда.
Евгений Черников
гендиректор РА Graphico