Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Рекламистам оставят конкурсы

Как стало известно „Ъ“, мэрия внесла в Пермскую городскую думу проект нового положения о распространении наружной рекламы. Принципиальным моментом документа является способ распределения рекламных мест в городе. Предполагалось, что по новому положению рекламные места будут распределяться на аукционах.

Однако, по словам председателя городского департамента имущественных отношений (ДИО) Анатолия Маховикова, в том документе, который сейчас вынесен на обсуждение депутатов, обозначены конкурсы. Чиновники и депутаты не исключают, что в ходе доработки положения вернутся к идее аукционов. Рекламисты же считают, что аукционы могут ударить по местным игрокам рынка, которые не выдержат ценовой конкуренции с всероссийскими рекламными корпорациями.

Вчера председатель департамента имущественных отношений Анатолий Маховиков сообщил, что он внес в гордуму проект нового положения о распространении наружной рекламы. По словам господина Маховикова, в нем обозначено, что рекламные места будут распределяться на состязательной основе. Чиновник пояснил, что сейчас в положении значатся, как и раньше, конкурсы, однако он признал, что документ нуждается в доработке, и не исключил, что все-таки конкурсы будут заменены на аукционы. «Существуют объекты, которые должны иметь более прозрачный механизм распределения», — пояснил господин Маховиков.

Также он рассказал, что еще одним из основных моментов в положении стала схема размещения рекламных конструкций, которую готовит сейчас департамент планирования и развития территории. По словам Анатолия Маховикова, параллельно с разработкой нового нормативного акта чиновники выявили уже 40 незаконных конструкций и собираются их снести.

--------------------------------------------------------------------------------

Ъ В 2001 году администрация Перми ввела понятие «Центрального планировочного района», границы которого были определены реками Егошиха, Данилиха, Кама и улицей Белинского. Сразу после этого чиновники объявили, что на более выгодные места в центре будут проводиться конкурсы. Первый конкурс состоялся в сентябре 2002 года, но его итоги были оспорены в суде и антимонопольном ведомстве. Рекламисты посчитали, что при проведении конкурса мэрия создала дискриминационные условия для некоторых участников. В результате чиновники объявили мораторий на проведение конкурсов в ЦПР Перми. В конце 2005 года начальник ДИО Владимир Бирюков объявил о возврате к системе конкурсов, однако их условия вновь были оспорены теруправлением ФАС. Аукционы также не проводились. Рекламные места, находящиеся вне центрального планировочного района, до сих пор распределялись в заявительном порядке. В мае 2006 года Анатолий Маховиков, сменивший Владимира Бирюкова на посту начальника ДИО, заявлял, что все места должны распределяться на аукционах.

--------------------------------------------------------------------------------

Депутаты гордумы, находящиеся в отпуске, еще не успели ознакомиться с новым вариантом положения, однако некоторые из них участвовали в разработке документа. Член комиссии гордумы по городскому хозяйству Василий Кузнецов сообщил „Ъ“, что документ готовился в очень короткий срок, поэтому формулировки, которые там стоят, скорее всего, еще подвергнутся изменению. Однако, по его информации, в первоначальном варианте речь шла об аукционах. «У администрации и депутатского корпуса цели сейчас совпадают. Всем нужен документ, который устроил бы город и не бил по рекламистам, — подчеркнул он. — Нужны понятные и адекватные условия для бизнеса».

Исполнительный директор Пермской ассоциации рекламных агентств Александр Дубровский тоже сообщил „Ъ“, что ранее чиновники сообщали рекламистам, что намерены распределять все рекламные места на аукционах, и подчеркнул, что этот способ является наиболее прозрачным. А вот один из участников рынка считает, что аукционы могут и ударить по рекламистам, так как существует несколько мощных медиагрупп национального масштаба, которые обладают достаточным финансовым ресурсом, чтобы не дать местным игрокам рынка шанса на аукционах.

АЛЕКСАНДРА ПОКРОВСКАЯ


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте