Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


"Макдоналдс" делает шаг навстречу потребителям

Этот проект станет первым случаем введения в России потребительской маркировки продукции, реализуемой через сети ресторанов быстрого обслуживания.

Упаковка большинства продуктов, реализуемых в российских ресторанах "Макдоналдс", теперь содержит показатели пищевой и энергетической ценности, отображенные в максимально доступной для потребителя форме. "Макдоналдс" стала первой в мире компанией индустрии предприятий быстрого обслуживания, приступившей к маркировке своих продуктов показателями пищевой и энергетической ценности.

Программа является логическим продолжением политики компании, направленной на повышение информированности потребителей, а также новым шагом в реализации глобальной стратегии "Макдоналдс" в поддержку сбалансированного питания и активного образа жизни.

Инициатива "Макдоналдс", носящая мировой характер, реализуется в ресторанах компании в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. В Европе новая упаковка была официально представлена на зимних Олимпийских играх 2006 в Турине (Италия).

Информация будет наноситься на упаковку в виде специального цветного графического изображения и пиктограмм, визуально демонстрирующих количество килокалорий, а также содержание в продукте белков, жиров, углеводов и соли и их соотношение с рекомендуемой дневной нормой потребления (GDA - Guideline Daily Amounts) в процентах. При этом все показатели для взрослых будут исходить из рекомендуемой нормы потребления для женщин 20-30 лет с низким уровнем физической активности - 2000 килокалорий, а для детей - из нормы 1600 килокалорий (норма потребления для девочек 4-7 лет с нормальным уровнем физической активности). Данные цифры показывают пищевой и энергетический минимум, ниже которого опускаться не следует.

Как показали исследования, такой способ доведения информации, сопровождаемый дополнительными возможностями по получению персонифицированных данных, в частности через Интернет, является наиболее удобным и доступным для потребителя. Рекомендуемый уровень был разработан специальной группой экспертов из Великобритании, Германии и Франции с учетом норм Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО ООН) и одобрен весной 2005 г. на Европейской Встрече специалистов по питанию "Макдоналдс". Разработка инициативы "Макдоналдс" велась в тесном взаимодействии с известными экспертами в области питания, а также с учетом замечаний официальных структур и организаций, курирующих вопросы здоровья и питания. В России программа маркировки прошла предварительное согласование с представителями регулирующих ведомств, потребительскими организациями и была согласована с Институтом питания РАМН.

Директор Института питания, академик РАМН Виктор Тутельян подчеркнул: "Мы поддерживаем новую инициативу "Макдоналдс" по информированию потребителей, которая позволяет сделать им осознанный выбор. Я, как специалист в области питания, не могу не приветствовать стремление компании постоянно совершенствовать способы информирования посетителей, пропагандировать сбалансированное питание и здоровый образ жизни".

В целях более полного информирования потребителей о преимуществах новой маркировки будут проводиться целевые программы, включающие распространение специальных брошюр и использование других информационных и наглядных материалов. Ключевым ресурсом в информировании потребителей станет специальный раздел сайта компании в сети Интернет.

По мнению председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина, "глобальная инициатива "Макдоналдс" по информированию посетителей о пищевой и энергетической ценности – это достойный пример для индустрии быстрого обслуживания, которая в перспективе может привести к изменению стереотипов в области потребления в сторону сбалансированного и здорового питания".

Как отметил Хамзат Хасбулатов, Президент "Макдоналдс" в Восточной Европе и России: "Миллионы людей во всем мире выбирают "Макдоналдс", и мы очень серьезно относимся к их доверию, предлагая разнообразное меню высококачественных продуктов. Мы внимательно слушаем наших посетителей и понимаем, что они ждут от нас честности и открытости. Маркируя нашу продукцию показателями пищевой и энергетической ценности, мы открываем перед потребителем новые возможности выбора, позволяющие сочетать индивидуальные вкусовые предпочтения с необходимыми энергетическими потребностями".


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте