Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Обновленная группа компаний

Смена логотипа и фирменного стиля «Татнефти» – следствие тех качественных изменений, которые произошли в компании за последние годы: диверсификация бизнеса, динамичное развитие и существенное расширение географии деятельности. За последние 10 лет «Татнефть» превратилась в крупный вертикально-интегрированный нефтегазохимический холдинг федерального масштаба.

Эти фундаментальные изменения и достигнутый компанией качественный рост обусловили решение изменить визуальный образ «Татнефти», сделав его современнее, привлекательнее и более соответствующим изменившемуся позиционированию компании.

Существующий логотип ОАО «Татнефть» был разработан более 10 лет назад и уже не отвечал предъявляемым требованиям – как по своему смысловому содержанию (нефтяной фонтан символизировал добывающую направленность деятельности компании), так и по графическому воплощению (нетехнологичность и перегруженность). Кроме того, до настоящего времени в «Татнефти» не применялась жестко стандартизированная система визуальных коммуникаций. В результате многие из структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ имели собственную символику, не выражающую их принадлежность группе компаний «Татнефть», что в целом нарушало восприятие «Татнефти» как крупного вертикально-интегрированного холдинга.

Ребрендинг и, как следствие, изменение фирменного стиля компании должны устранить указанные недостатки, а логотип «Татнефти» – стать единым символом группы компаний и получить статус корпоративного бренда.

Обновленная фирменная символика «Татнефти» будет отражать ключевые ценности бренда: экологичность, высокий уровень технологичности и социальной ответственности. Новый фирменный блок состоит из двух частей: уникального графического начертания названия компании (логотипа) и фирменного знака, символизирующего поступательное развитие, рост, последовательность и гибкость. Претерпела легкие изменения и фирменная цветовая гамма компании – она по-прежнему использует сочетание красно-зеленых цветов (цвета республиканского флага), но при этом сами оттенки стали «чище» и ярче. Изменилась и трактовка цветов: «энергичный» красный подчеркивает специфику деятельности «Татнефти» (добыча, переработка и реализация энергоресурсов), зеленый выражает высокий уровень экологической ответственности.

Разработка нового фирменного стиля велась брендинговым агентством DIRECT DESIGN с начала 2005 года. В рамках реализации этого масштабного проекта, по итогам комплексного анализа существующего фирменного стиля «Татнефти» и изучения восприятия компании внешним окружением, рабочей группой были предложены несколько различных направлений редизайна. В результате Правлением и Советом директоров «Татнефти» был одобрен наименее радикальный вариант, устраняющий недостатки старого фирменного стиля, но при этом обеспечивающий определенную степень преемственности и узнаваемости.

Впервые новая фирменная символика «Татнефти» была представлена общественности 30 июня 2006 г. – к общему годовому собранию акционеров в DIRECT DESIGN был разработан дизайн годового и нефинансового отчетов компании, а также представительской продукции.

Внедрение новых констант визуальной идентификации «Татнефти» будет осуществляться последовательно, в течение 2-3 лет. В результате фирменный стиль будет распространен на самый широкий круг носителей – фирменную деловую документацию, производственные объекты, интерьер и экстерьер зданий и служебных помещений, автотранспортные средства и одежду персонала, корпоративные информационные издания (в т.ч. интернет-сайт), рекламно-полиграфическую продукцию и многое-многое другое. Кроме того, будет сформирован единый фотобанк группы компаний «Татнефть».

Помимо этого, завершаются работы по разработке нового дизайна фирменных автозаправочных станций и комплексов «Татнефти», общая численность которых на территории СНГ превышает 500 единиц.

В настоящий момент DIRECT DESIGN продолжает формирование брендбука компании, включающего в том числе платформу бренда «Татнефть», описание позиционирования и миссию компании. Ориентировочное время окончания работ: конец 2006 – начало 2007 года.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте