Не то, что доктор прописал
- 30 июня 2006 года 05:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
"Я принципиально против телевизионной рекламы лекарственных препаратов людьми в белых халатах, в роли которых выступают не врачи, а обычные люди", - так корреспонденту ИА REGNUM прокомментировал вступление в силу с 1 июля нового федерального "Закона о рекламе" главврач одной из поликлиник Череповца Павел Дмитриев.
По новому закону, запрещается реклама лекарственных препаратов с использованием образов медицинских и фармацевтических работников. По мнению вологодского врача, это правильно. "Я против и рекламы, и продажи врачами лекарственных препаратов, - отметил Павел Дмитриев. - В здравоохранении существует простая система: выписка лекарственного препарата врачом, а все остальное происходит независимо от него. Доктора вообще не должны иметь никакого отношения к продаже лекарственных препаратов.
Несколько лет назад была ситуация, когда лекарства просто втюхивали сами врачи. Отношусь к этому отрицательно, потому что наносится урон профессии врача в целом. Консультации врачей необходимы, но они не должны навязывать лечение, навязывать и разъяснять состояние здоровья пациента. Именно навязывать. Ведь реклама лекарственных препаратов людьми в белых халатах может действовать на пациентов даже бессознательно.
Не зря мы говорим, что не важна таблетка, которую выписал доктор, а важно слово, которое он сказал, убедил или не убедил. Если пациент верит в слова доктора о действенности препарата, то у него на уровне подкорки и подсознания лекарство будет хорошо действовать. Хотя само по себе оно может быть пустышкой".