Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Чего хотят дети?

Порядка пятидесяти специалистов, которым не чужды проблемы детского телевидения, собрались за круглым столом во вторник 27 июня в конференц-зале Национальной телекомпании Украины. Инициаторами встречи выступили Первый национальный канал и агентство детского маркетинга Kidnapping.

Июнь оказался щедр на внимание к темам детского маркетинга. Совсем недавно, в рамках Киевского Международного Фестиваля Рекламы, обсуждались инструменты продвижения детских брендов. Мини-конференция вызвала много откликов, среди которых были и сетования на то, что не все инструменты были освещены в равной мере. В частности много внимания было уделено детской прессе, что неудивительно, учитывая динамичный рост этого сегмента в прошлом году.

С ориентированными на детей телевизионными программами сложнее – коммерческие каналы сегодня не заинтересованы в детском телепродукте ввиду жестких законодательных норм, ограничивающих размещение в детских программах рекламы. Что, в свою очередь, не уберегает ребенка от просмотра телевизора, а лишь провоцирует его смотреть отнюдь не предназначенные для него передачи и фильмы.

Не секрет, что просмотр телевизора для современных детей – это один из самых любимых способов проведения свободного времени. Поэтому, открывая дискуссию, президент Первого национального канала Виталий Докаленко обрисовал почти все сложности создания и продвижения детских программ. Они дороги в производстве, этой аудитории сложно угодить, да и законодательные нормы не стимулируют развитие этого направления. В то же время, Первому каналу просто предначертано брать на себя социальную миссию. «Образовательный канал в канале», - так озвучил Виталий Докаленко свои ближайшие планы. «Уже сейчас мы ведем переговоры с образовательным британским каналом и немецким детским каналом, предлагающим программы развлекательного, познавательного и воспитательного характера» - сказал он. Естественно, это не исключает производства собственных программ, которых на сегодняшний день у Первого Национального восемь. Станут ли они популярны и любимы детьми, можно будет увидеть уже в ближайшее время .

Собственно, о том, что сегодня предпочитают смотреть дети, говорила в своем выступлении руководитель проектов медийного агентства АММ. Присутствующие не были удивлены, увидев в списке далеко не детские передачи. С другой стороны, руководитель агентства Kidnapping Наталья Березовская постаралась проследить в своем докладе, чем вызвано столь пристальное внимание детей к просмотру телевизора, и как можно уменьшить возможные негативные последствия этого увлечения. Речь идет о том, вы, взрослые, сами формируем модель поведения, в которой телевидению отводится значительная роль. Дети лишь следуют заданному нами направлению. Телевизор появляется в жизни ребенка и прочно входит в нее при прямом содействии этому со стороны родителей. Развитие специального детского контента – один из способов переключения детского внимания со взрослых программ. Но при этом необходимо соблюдение двух условий: программа с одной стороны должна отвечать базовым эмоциональным возрастным потребностям ребенка, а с другой – соответствовать популярным и модным тенденциям.

Важно, что прошедший круглый стол стал первым мероприятием, объединившим производителей телевизионного продукта, маркетологов и представителей государственных структур. Последние были представлены руководителем Департамента усыновления и защиты прав детей Министерства по делам семьи, молодежи и спорта Людмилой Волынец, а также представителем Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики – Олегом Кобельковым.

Присутствующие подтвердили, что власть видит сложившуюся с детским контентом проблему. В то же время, ведь многие прописанные нормы не являются запрещающими, они скорее рекомендательные. Так, господин Кобельков сделал акцент на том, что существует много способов внедрять рекламу, не прерывая детскую передачу. Кому как не рекламистам известны приемы reach-media, приглашение «героя» в студию и многие другие. Кроме этого, детский телепродукт легко может быть вписан в рамки социальной рекламы, для которой существует много льгот и упрощений при размещении.

Кроме детских потребностей, как оказалось, не удовлетворены и взрослые. По мнению Людмилы Волынец, остро не хватает телепрограмм для родителей про детей. К сожалению, многие современные родители видят свою основную роль в том, чтобы одеть, накормить и обеспечить другими материальными благами своих чад. А о воспитании ярких личностей и активных граждан из маленьких людей речь не идет.

По итогу дискуссии все присутствующие согласились, что прошедшее мероприятие – это лишь первый шаг. А от того, насколько мы все готовы будем заниматься поставленными проблемами дальше, зависит их решение.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте