Перспективы развития рынка продуктов глубокой заморозки.
- 29 июня 2006 года 07:50
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Сегмент замороженных продуктов в структуре продовольственного рынка России составляет 16–17%. Однако в сравнении с более богатыми странами (например, США), где тот же сегмент занимает 71–72%, эта цифра выглядит довольно скромно. В ассортименте оптовых компаний, торгующих замороженной продукцией, наиболее представлены овощи (преимущественно импортные) и пельмени (отечественные).
Это отражает традиционное отношение российских потребителей к замороженной продукции. Основные потребители замороженной продукции — прежде всего жители крупных городов. Это люди, которые стремятся вести здоровый образ жизни, не тратить много времени на приготовление пищи, и могут себе это позволить. Таких людей постепенно становится всё больше. Почти 47% потребительской аудитории замороженных продуктов приходится на Москву, около 37% — на Санкт-Петербург. Московский рынок, по оценкам 2004 года, был близок к насыщению, но за сезон 2004–2005 гг. увеличение объемов рынка овощной «заморозки» составило 30%. Последний год на рынке замороженных овощей был не очень прибыльным, так как большим спросом стали пользоваться неупакованные развесные овощи.
В обеих столицах конкуренция между российскими и западными производителями очень жесткая. Изо всех торговых марок на московском рынке замороженных продуктов 33% иностранные. При этом основную часть продукции российских марок замороженных овощей российской можно назвать достаточно условно. Отечественные компании-производители замороженных продуктов по большей части являются бывшими дистрибьюторами, они сами начали фасовать импортную продукцию под своей торговой маркой. Поэтому в сегменте более дешевой продукции доля иностранных торговых марок не превышает 20%. Эта же тенденция характерна для всех товарных групп глубокой заморозки.
Как показало исследование ассортимента оптовых компаний, представленных на рынке глубокой заморозки г. Москвы, проведенное агентством Symbol-Marketing, ассортимент продукции глубокой заморозки представлен преимущественно товарными группами, которые отличаются низкой степенью переработки исходного сырья и сравнительно невысокой ценой. Доля товаров, действительно подходящих под категорию «премиум» (готовые мясные и рыбные блюда из ингредиентов высокого качества и высокой степени переработки) не превышает 3–4%.
Анализ ценовой политики обследованных 24 компаний показал, что говорить о наличии сознательной ценовой политики у оптовых компаний можно только применительно к лидерам рынка, чей ассортимент позволяет регулировать цены по всему спектру продукции.
В перспективе рынок глубокой заморозки ожидают хорошие темпы роста при условии, что отечественные компании справятся с двумя основными проблемами: дефицитом сырьевой базы, то есть нехваткой качественного сырья, а также недостатком современных технологий для очистки и заморозки продукции.