Что ждет Приморских рекламодателей с 1 июля?
- 28 июня 2006 года 06:30
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Комментарии по этому поводу корреспонденту РИА «Восток-Медиа» предоставил начальник отдела контроля за рекламой и анализа рынков Приморского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Сергей Кромской.
Новый закон лимитирует продолжительность рекламного блока, теперь на радио блоки рекламы можно ставить только через 15 минут, на телеканалах до Нового года объем рекламы будет составлять 20 процентов от объема вещания, указанного в лицензии; с наступлением 2007 года объем рекламы в течение часа будет уменьшен до 15 процентов. Количество рекламных роликов в блоке будет регламентироваться посредством договорных отношений между сетевыми и региональными телеканалами. Как отметил Сергей Кромской, ст.14 нового закона «О рекламе» предполагает допустимость рекламных блоков в детских и образовательных программах. В этом случае реклама появится в начале и конце программы, её продолжительность будет зависеть от продолжительности детских и образовательных программ. Например, в случае детской программы продолжительностью 25 мин, допускается наличие рекламных блоков по 1,5 минуты в начале и конце телепередачи.
Кроме этого в соответствии с новым законом «О рекламе» под ограничения попадут также «телемагазины» и реклама «бегущей строкой». В этом случае, пояснили в отделе контроля за рекламой Приморского УФАС, рекламодатель обязан предоставить всю имеющуюся информацию не только о товаре, но и деятельности предприятия, с учетом адреса, телефонов руководителей и т.д. Теперь фразы о том, что данный товар можно приобрести, позвонив по такому-то телефону, уже явно недостаточно. По мнению Сергея Кромского такой подход избавит покупателей от приобретения некачественного товара, а продавцов заставит нести ответственность при реализации некачественной продукции.
Аналогичные требования в области рекламы установлены и для строительных организаций и жилищно-строительных кооперативов, предлагающих инвестировать финансовые средства граждан в жилищное строительство. С 1 июля 2007 года рекламное объявление, призывающее вкладывать граждан свои сбережения в то или иное строительство, должно содержать вполне определенный перечень требований, то, как координаты источника информации, условия управления, сферу деятельности, информацию о порядке покрытия понесённых убытков, адрес электронного сайта и т.д.
Заметим, что в отличие от ныне действующего, новый Закон о рекламе посвятил регулированию рекламы отдельных видов товаров – алкоголя, пива, табака, лекарств, биологических и пищевых добавок, игрового бизнеса и т.д. – не одну статью, а целую главу (глава 3 Закона №38-ФЗ). Теперь запрещено рекламирование любых алкогольных напитков, как слабых, так и крепких, на радио и телевидении. Пиво можно рекламировать на телеканалах с 22.00 – 7.00, на радио – с 24.00 – 9.00. что касается табака. То здесь дополнительно вводится ограничение на сопутствующие товары – курительные трубки, зажигалки, сигаретную бумагу. К имеющемуся списку организаций и учреждений, рядом с которыми на расстояние не меньше 100 метров запрещена реклама табака и алкоголя, добавились военные части, концертные, выставочные залы, лектории, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. Как отметил начальник отдела контроля за рекламой и анализа рынков Приморского управления Федеральной Антимонопольной службы (УФАС) Сергей Кромской, в среднем за год рассматривается 70 – 90 фактов, имеющих признаки нарушения закона «О рекламе», в половине случаев нарушения убираются до возбуждения дела в УФАС. В остальных случаях дела возбуждаются, и по решению УФАС нарушители несут ответственность.
Неисполнение закона «О рекламе» или требований и предписаний антимонопольного органа, призванного контролировать исполнение этого закона, влечет за собой административную ответственность. Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе может составлять до 200 МРОТ для должностных лиц и до 5000 МРОТ для организаций. Кроме того, в случае установления факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определят форму, место и сроки размещения такого опровержения. Для субъектов рекламного рынка Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю уже провело несколько семинаров, где обсуждались и пояснялись основные аспекты и новшества Закона «О рекламе» вступающего в силу с 1 июля 2006 года.