PR как романтика
- 28 июня 2006 года 07:10
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Несмотря на то, что специальность Public Relations можно назвать молодой, но уже прошедшей стадию юности, многие так и не могут дать внятного определения этой деятельности. Сколько людей, столько и мнений. Спросите у любого прохожего на улице: «Кто такой пиарщик?» - уверяю, вы не услышите ни одного одинакового или хотя бы однозначного ответа. Конечно, в специализированной литературе вы прочитаете: «Паблик рилейшнз – это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача» (Cutlip S.M., Center A.H., Broom G.M. Effective Public Relations: 7th Edition. – N.J.: Englewood Cliffs, 1994. – P.6).
Присмотримся к этой таинственной личности, скрывающейся за тайнами звездной жизни, имиджем и репутацией организаций, политическими кампаниями. Как он выглядит? - Как мастер на все руки. Можно говорить непреложные истины, описывая круг обязанностей PR-менеджер, но интереснее будет заглянуть поглубже, в самое сердце загадочной специальности. Для некоторых, особенно для людей старой закалки, это нечто неосязаемое, совершенно непонятное, не поддающееся вразумительному объяснению. «Замки из пыли и тумана», но ведь и их кто-то строит!
Это человек, чье воображение ежеминутно рождает новые мысли и идеи. Сидеть на одном месте – качество, совершенно ему не свойственное. Поглощая информацию даже из воздуха, он находится в курсе последних событий и по каждому вопросу имеет собственное мнение. Работая в компании, PR-специалист знает каждый закоулок своей организации, каждого сотрудника и зачастую всю его семью. В сложном механизме даже самый маленький винтик, выйдя из строя, заставит остановиться гигантскую махину. Следовательно, позаботиться необходимо обо всех и создать крепкую единую команду, нацеленную на успех. Разве можно назвать сплоченной организацию, где человек не знает своих коллег из соседнего кабинета? Задача не просто наладить контакты, но и взаимопонимание прежде всего между руководством и подчиненными. На помощь приходят и корпоративные мероприятия, и корпоративные издания, и личные поздравления подчиненных с праздниками.
Возвести мостик доверия подчас бывает сложно и двум людям, что уж говорить про сотню. Здесь нужен гений, способный найти подход к каждому. Он собирает пожелания всех, из бесформенной массы создает правильные фигуры и следит за их сохранностью, латает дыры и замазывает щели хрупкой конструкции человеческих отношений.
Действуя на бескрайних просторах внешней среды, дело приходится иметь с тысячами людей, причем одновременно. Их мнение – судьба компании. Тут уж точно «слово не воробей» - вылетит, так пеняй на себя, если выпорхнула не та птица. Еле заметная песчинка способна превратиться в песчаную бурю, остановить которую способно лишь чудо. И чудом этим призван стать PR-щик. Он должен утихомирить буйствующую стихию и вернуть все на круги своя, да еще и сделать лучше, чем было. Крепкие нервы и стрессоустойчивость – верные спутники на пути к успеху.
Какие нужны качества в профессии public relations? Представьте, что долго откладывали на отпуск, ждали счастливых беззаботных дней целый год. И вот пришло время выбрать курорт. Располагая достаточной суммой денег, вы выбираете самый роскошный отель. Главное требование – все включено и на высшем уровне. Вы ищете идеальное место, где комар и носа не подточит. Так же и в PR – все включено. Это значит: включены все ресурсы энергии, жизненных сил, воображения, фантазии, общительности, находчивости, смекалки, включен моторчик, питающийся энергией космоса, включены мыслительные потоки и генератор идей.
Умение трезво мыслить позволяет контролировать ситуацию вне зависимости от степени сложности. Логичность позволяет избежать гаданий на кофейной гуще и устремить осознанный взгляд в будущее. Просчитать шаг за шагом путь развития событий от начала и до самого конца. Выбрать стратегию и доказать безоговорочность ее успеха. Тонкий психолог, он читает мысли людей по выражению лица, жестам позе, голосу. Мы даже не можем представить объем скрытой информации, которую несет наше тело во время разговора.
Мало владеть информацией, ее еще нужно уметь правильно преподнести. Эффект от сообщения по большей части зависит не от самого факта, а от слов, которыми он окутан. PR-специалист должен тонко чувствовать слог, ритм и, прежде всего, значение, вкладываемое в каждую фразу. Богатство русского языка порой может сыграть злую шутку, если нарушена однозначность. Уму не постижимо, к чему способно привести неточность приведенных данных, ошибка в употреблении термина. Зрители – сотни, тысячи, миллионы людей. Будут ли они снисходительны, станут ли слушать оправдание? – таких можно пересчитать по пальцам.
Это всего лишь краткий экскурс в работу PR-специалиста. А подробности его деятельности вы наверняка знаете сами – это то, что вы ежедневно видите и слышите. Это не тайна, это окружающая действительность.
Наталья Карсакова, PR-менеджер Международного Рекламного Центра "Sun"