Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Жизнь коротка - сверяй ДНК

Об общих принципах и приемах религии и брендинга говорено немало, кто-то даже ставит между ними знак «равно». Многие маркетологи уже давно не упоминают термина «продажи», сосредотачиваясь на расширении и углублении пространства бренда, и с восторгом говорят о «любви» вместо «лояльности». Разгадать хитрые перипетии развития коммуникационной науки может помочь нашумевший роман «Код да Винчи».

Авторы проекта «Истинный Иисус» сообщают всем желающим о возможности пройти «бесплатный 4-минутный онлайн ДНК-тест», чтобы выяснить, не являются ли они потомками Иисуса и Марии Магдалины. Именно эта матримониальная версия жизни Христа на земле, сформулированная в романе Дэна Брауна, оскорбила огромное количество христиан, протестовавших против премьеры его экранизации. «Жители 21 века и потомки брака, заключенного в 1 веке между Иисусом и Марией Магдалиной ищут родственников, с которыми нас разлучила церковь. Эти потомки больше не помнят, кто они. Они знают, что в жизни есть нечто большее, чем принято считать; они искали, но не нашли принадлежащее им по праву рождения внутреннее счастье и гармонию...»

Тем, кто уверен, что это лишь временное «поветрие», можно предложить еще один актуальный прецедент. Китайская провинция Шаньдун – своего рода колония потомков философа Конфуция – ими считают себя порядка 3 миллонов жителей, носящих фамилию Кун. А Китайская академия наук созадала систему проверки ДНК для выявления истинных потомков духовного идеолога среди всех претендентов – правда, вопрос с происхождением оригинала ДНК остается риторическим. Здесь речь также идет не о генеалогическом почете, а о редких врожденных возможностях – согласно одному из древних текстов, на голове у философа была впадинка, которая и позволяла видеть суть вещей.

Увлечение такими богохульными, с точки зрения консервативных религиозных последователей, теориями и технологиями их проверки имеют свои положительные побочные эффекты – к примеру, китайская лихорадка поиска потомков Конфуция помогла сделать серьезные шаги в изучении происхождения национального генотипа, а авторы проекта «Истинный Иисус» на своем сайте продвигают разные благотворительные проекты. Впрочем, говорить о приемлемости подобных инициатив оставим их устроителям, ведь именно за счет этого достигается нужный резонанс. Отметить же хочется беспроигрышность идеи – используют ли ее для привлечения религиозных последователей или покупателей в книжный магазин – когда всего лишь убедительно корректируя существующие ценности, людям обещают совершенно новую жизнь «из ничего» - всего лишь за лояльность авторам идеи.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте