Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Пиво приравняют к водке, чтобы снизить его потребление

Законопроект призван сократить потребление этого напитка прежде всего среди молодежи. О намерении поддержать законопроект Ъ сообщили сразу две крупнейшие фракции, голосов которых достаточно для принятия законопроекта.

В четверг в парламенте был зарегистрирован проект закона "О защите здоровья населения от вредных последствий употребления пива и напитков, которые изготавливаются на основе пива". Согласно объяснительной записке к законопроекту, его принятие направлено на снижение потребления пива, которое ведет к алкоголизму. "Думаю, депутаты не только моей партии поддержат законопроект, так как он позволит снизить потребление пива среди молодежи",– считает автор законопроекта народный депутат от Партии регионов Людмила Кириченко. По ее словам, законопроект может быть рассмотрен профильным комитетом уже в сентябре.

Законопроект предполагает ввести для пива ограничения, подобные существующим для крепкого алкоголя, в частности, запретить торговлю пивом и напитками, изготовленными на его основе, в городском и междугородном транспорте, в учреждениях культуры и охраны здоровья. Запретить пить пиво предлагается на рабочих и в общественных местах, на территории предприятий и учреждений. Документ также предполагает запрет рекламы пива на телевидении и радио с 6.00 до 23.00, на первых и последних страницах газет и журналов, а также на транспорте. Кроме того, вводится запрет на проведение BTL-акций. Не менее 15% рекламной площади объявления должно будет занимать предупреждение: "Излишнее потребление пива опасно для вашего здоровья".

Парламентарии отмечают, что законопроект имеет высокие шансы на то, чтобы его приняли. "Потребление пива среди молодежи растет с каждым годом. Наша фракция проголосует за введение жестких ограничений на его рекламу",– заявил Ъ народный депутат Михаил Волынец (фракция БЮТ). Напомним, что принятие аналогичного проекта в парламенте БЮТ инициировал в конце прошлого года (см. Ъ от 6 декабря). "Тогда принятию законопроекта помешало лобби пивных производителей. В итоге он не прошел комитет по вопросам охраны здоровья, материнства и детства. Но в этом году законопроект будет одобрен",– уверена госпожа Кириченко.

Участники рынка считают, что утверждение законопроекта негативно скажется на развитии отрасли. По мнению генерального директора компании "Сармат" Сергея Калинина, это приведет к сокращению потребления пива на 30-40%. "В прошлом году рост рынка составил 25 процентов, а в этом составит 18 процентов. Если же ограничения будут введены, рост остановится,– говорит вице-президент по маркетингу компании BBH Антон Щеткин.– В результате производители начнут сокращать ассортимент и затраты на маркетинг".

По данным компании "Ренессанс Капитал", по итогам 2005 года крупнейшими производителями пива на Украине являются компании "Сан Интербрю Украина" (35,2%), "Оболонь" (26,2%), "ВВН-Украина" (17,5%) и "Сармат" (14%). Согласно данным исследований компании Cortex, их затраты на медиарекламу в 2005 году (без учета скидок) составили: $28,17 млн, $13,3 млн, $16,7 млн и $8,53 млн соответственно. Негативные последствия принятия закона ожидают и участники рекламного рынка. "Этот закон крайне невыгоден как производителям, так и рекламистам,– считает директор рекламного агентства АИТИ Александр Гороховский.– В случае его принятия рекламные бюджеты уйдут в прессу, наружную рекламу, спонсорство и рекламу в точках продаж". "Если будут введены ограничения на рекламу, мы будем рекламироваться в точках продаж",– подтвердил предположения рекламистов господин Калинин.

АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА, АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте