Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Ежедневное интернет-издание о праве и законодательстве РФ

Все существующие правовые ресурсы специализируются на каком-либо одном сервисе, либо новостях и аналитике, либо консультациях, либо это попросту архивы документов и бланков. А специализация крупных порталов, таких как Клерк.ру, достаточно размыта. Среди посетителей представители совершенно разных профессий: юристы, банкиры, бухгалтеры...

В проекте LawMix.ru сервисы аккумулируются. Центральное место занимают новости и аналитика. Однако при этом ресурс предоставляет также сервисы консультаций, здесь есть архивы документов, сборники законодательства, справочная информация, каталог юридических фирм. Таким образом, человек, который хочет решить конкретный юридический вопрос, может получить бесплатную консультацию квалифицированного юриста, найти ответ на свой вопрос в аналитических статьях, найти текст нужного законодательного акта и типовой бланк документа. Он может обратиться в конкретную юридическую фирму, представленную в каталоге организаций. Также он может быть в курсе всех важных событий, просто подписавшись на рассылку новых поступлений или читая новости в собственном RSS-ридере.

Итак, LawMix.ru – центральное ежедневное информационно-аналитическое Интернет-издание о праве и законодательстве РФ, рассчитанное не только на профессионалов-юристов, но и на потребителей юридических услуг, то есть на обычных посетителей ресурса, ищущих решение конкретного юридического вопроса, или интересующихся новыми событиями в мире права РФ. Также размещенные на сайте материалы будут интересны студентам различных направлений и специальностей, журналистам других изданий и другим категориям граждан.

Старт проекта

Старт проекта был дан буквально за неделю. От нулевой посещаемости до 1000 уникальных пользователей в сутки. Эффект был достигнут за счет акций сетевого PR и грамотной поисковой оптимизации, благодаря которой проект занял первые места в выдаче популярных поисковых систем по запросам типа “правовой портал”, “портал законодательство” и по другим высокочастотным запросам.

В ходе PR-акции был подготовлен и разослан журналистам ключевых СМИ пресс-релиз об открытии проекта. После публикации на ведущих Интернет-порталах, новость перепечатало более 75 источников (к сожалению, все публикации отследить невозможно).

Наиболее крупным и известным юридическим фирмам было отправлено персонализированное официальное приглашение бесплатно аккредитовать одного или нескольких наиболее опытных юристов для участия в консультациях.

На сегодняшний день

Редакция издания состоит из шести человек, каждый их которых имеет значительный опыт правовой журналистики. Практически у всех два высших образования и множество публикаций в прессе правовой направленности.

На вопросы пользователей отвечают Эксперты LawMix.ru. Среди Экспертов портала - члены Совета Федерации РФ, ведущие юристы правовых систем “Гарант” и “Консультант Плюс”, топ-менеджеры известных юридических фирм.

Посещаемость ресурса на момент подготовки презентации составила чуть более 1000 уникальных пользователей в сутки (на основании данных статистики LiveInternet).

Организация работы

Программное обеспечение проекта позволяет разграничить права пользователей, то есть, например, корреспондент может предложить материал для публикации, главный редактор одобряет публикацию, у корректора есть право редактирования, а в руках администратора сайта управление пользователями и общая статистика ресурса. Соответственно, у одного человека на сайте могут быть одновременно права и корреспондента и редактора, а могут и не быть, если сотрудник новый и доверять любую правку текста ему пока нельзя.

Таким образом достигается высокий уровень качества подаваемого материала. Ведь перед тем, как быть опубликованной, информация “проходит через несколько рук”.

Ещё одним отличием проекта LawMix.ru от подобных является то, что журналисты стараются практически каждый материал подкреплять комментариями экспертов, причем не только тех, кто официально заявлен на сайте. Для наиболее животрепещущих тем на сайте существует раздел “Мнение эксперта”. К примеру, 21 мая в колонке было опубликовано интервью Владимира Разуваева – юриста правовых систем “Гарант” и эксперта портала LawMix.ru. Интервью было посвящено защите своих прав в Интернете. А именно, что делать, если Вас оскорбили и оклеветали на форуме в Интернете.

Итак, ключевые конкурентные преимущества LawMix.ru:

• интересные материалы (наличие которых обусловлено высокой квалификацией журналистов и экспертов);

• высокая скорость подачи новостей (обусловлена соответствующим программным обеспечением проекта);

• аккумулирование сервисов (новости, аналитика, консультации, каталог юридических фирм, сборник законодательства, подборка типовых бланков документов, полезная и актуальная информация);

• демократичность ресурса – зарегистрированный пользователь может прокомментировать любой материал, прислать в редакцию свою новость, связаться напрямую с любым экспертом портала; а для того, чтобы задать вопрос эксперту, даже регистрации не требуется.

Методы продвижения проекта

Ресурс активно развивается, основная ставка в продвижении проекта делается на сетевой и оффлайн PR. Ведутся переговоры о перепечатке материалов LawMix.ru в печатных изданиях с сохранением ссылки на источник.

Вторым каналом продвижения является “сарафанное радио”. Интересные материалы, как например, интервью, о котором я уже сказал выше, моментально расходятся по блогам и форумам.

Посещаемость и состав аудитории позволяет проекту поддерживать различные мероприятия отрасли на правах информационного спонсора.

Новости, подготовленные журналистами издания, транслируются в Яндекс.Новостях, Новотеке и других новостных поисковых системах, что обеспечивает сравнительно неплохое количество переходов.

Ресурс рекламируется на сайтах схожей тематики в рамках информационного партнерства.

Несмотря на качественную первоначальную поисковую оптимизацию, осуществляется дальнейшее продвижение в поисковых системах. Это достигается за счет увеличения тематического индекса цитирования, регистрации в онлайн-каталогах, увеличения релевантности страниц.

У зарегистрированного пользователя есть возможность подписаться на новые поступления. Рассылка осуществляется два раза в день (при наличии новых материалов, то есть по выходным рассылка не производится). Уже сейчас на эту услугу подписано более 150 пользователей. Также у пользователя есть возможность подписаться на RSS-поток и читать юридические новости в своей ленте.

Перспективы проекта

Все вышеперечисленное позволяет говорить о быстрых темпах развития проекта. В перспективах:

• рост постоянной аудитории (на данный момент нельзя говорить о наличии у проекта значительной постоянной аудитории: основные переходы осуществляются с поисковых систем и новостных сайтов);

• расширение редакции;

• увеличение количества подаваемого материала;

• формирование сообщества “золотых” юристов (на мой взгляд, проекты, подобные ресурсу “Юристы.ру”, не удовлетворяют требованиям звания “Сообщества экспертов”, поэтому одной из задач проекта является также создание юридического сообщества – уже сейчас, как я уже говорил, в составе Экспертов портала 10 юристов);

• увеличение лояльности и формирование известности проекта среди юристов и не юристов.

Кратко

Рынок Интернет-СМИ Рунета пока не насыщен: как показывают официальные данные статистики, основные инвестиции идут в создание и развитие Интернет-магазинов. Поэтому стартапы на этом рынке пока ещё возможны. Конечно же, при условии наличия информационного спроса – востребованности темы.

Сергей Рудняев


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте