Российский футбол на виртуальных Чемпионатах мира
- 22 июня 2006 года 08:20
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Футбол объединяет и держит в постоянном напряжении миллиарды людей. Чемпионаты по футболу – идеальная площадка для рекламодателей, и логично предположить, что и виртуальные чемпионаты в скором будущем станут также притягательны для рекламы, как и телевизионные трансляции. Агентство «Enter Media.Реклама в компьютерных играх» подготовило краткий обзор онлайн-проектов в помощь потенциальным рекламодателям, которые хотят сохранить аудиторию любителей футбола после окончания Чемпионата мира.
За 2006 году российские разработчики порадовали армию любителей футбола серией симпатичных игр в жанре "фэнтези футбол" - нечто среднее между футбольным менеджером, и конкурса прогнозов. В этих играх участник выступает в роли главного тренера клуба, а целью является создание команды из футболистов, демонстрирующих наилучшие индивидуальные показатели в реальном турнире, в данном случае - в мировом первенстве.
Личный рейтинг виртуального футболиста складывается из суммы его полезных действий на поле (выход в основном составе, выход на замену, голевой пас, забитый мяч и т.п.) При этом количество очков, начисляемое участнику онлайн-игры за каждое действие его подопечного, может быть различным. Как правило, количество игроков в такой "сборной" - от 11 до 20, по разному выделяются и те ресурсы, за счет которых участник набирает необходимый комплект игроков. Интересным игровым аспектом является возможность покупки/обмена футболистов - "трансфер-лист".
Вот основные Чемпионаты мира в русскоязычном виртуальном пространстве:
от adidas Group. Смысл игры также предельно ясен, как и цель рекламной акции. Цель же участника - получить приз за максимальное количество очков, набранных по итогам каждого тура и ЧМ2006 в целом. Один участник может управлять составами до 10 своих команд. Количество трансферов на весь период турнира также ровно 10.
от IT-Territory.Ru. 11 футболистов попадают в вашу команду случайным образом. Усилить состав можно только посредством покупки топ-игроков на трансферном рынке, организованным в форме SMS-аукциона. Игрока получает тот, кто отправил наибольшее количество сообщений с его кодом до завершения торгов. Небольшие призы разыгрываются ежедневно, лидер недели получает цифровой фотоаппарат, три главных приза по итогам ЧМ2006 - ноутбуки.
от IMS Interactive. В качестве дополнительного игрового стимула - призы: мячи, футболки, сувенирная продукция от спонсоров ЧМ2006. Главный приз - 1000 у.е. 11 футболистов самого разного класса можно выбрать из списка игроков с одним лишь условием - не более двух из одной сборной. Но... с началом чемпионата трансфер окрывается лишь четырежды, на короткие промежутки между этапами турнира (в это время можно заменить до 3-х футболистов), так что управлять командой большую часть времени вы не можете. Ошиблись перед началом этапа - кусайте локти!
от Nekki. Единственная из перечисленных игр, имеющая "классическую" реализацию трансфера. Перед началом каждого тура вам выделяют $100 млн. Набирайте 11 игроков основного состава из списка всех участников тура под любую рациональную расстановку (4-4-2, 5-3-2 и .т.п.) и плюс 3 запасных игрока. Цена каждого игрока - вполне реальна (по информации с сайта transfermarkt.de). Каждый игровой день ЧМ2006 участник заново формирует свою команду, на всем протяжении турнира суммируется только его рейтинг как менеджера. Ясно, что тур на тур не приходится, и если в день открытия чемпионата на выделенную сумму можно было собрать под свой флаг почти всех звезд, то каково будет распределять бюджет команды в финале?
К характеристике игры «Команда Мечты» стоит добавить также информацию о разработчике: команда Nekki известна проектами именно околофутбольной тематики: онлайновый менеджер "Золотая Бутса" (http://www.butsa.ru/), портал Soccer.ru, сайт ФК Динамо (Москва) (http://www.fcdinamo.ru/) и специальный проект к ЧМ2006 (http://www.world-cup.ru/), с уже упомянутой игрой "Команда мечты", конкурсом прогнозов и лентой новостей. Из источников, заслуживающих доверие, стало известно о скором запуске игры fantasy.soccer.ru на базе Чемпионата России.
Таким образом, «Чемпионат заканчивается, да здравствуют новые Чемпионаты!». Футбол и его возможности давно перешли грань реального мира, стремительно набирая аудиторию виртуальных тренеров, менеджеров, игроков и болельщиков, развивая таким образом и новое медиапространство.
Подготовлено Агентством при консультационной поддержке компании Nekki