Инвестор хочет знать
- 20 июня 2006 года 07:14
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Известный афоризм “Зачем увеличивать стоимость бизнеса, если об этом никто не узнает?” превратился в формулу “инвестиции=коммуникации”. Действительно, реальная цена бизнеса определяется в момент продажи компании или ее части, и на стоимость прямо влияют сложившиеся у инвестора представления о ценности вашего дела.
Допустим, вы работаете на перспективном, растущем рынке. У вашей компании есть стратегия развития, определяющая ваши конкурентные преимущества и способы их использования. У вас имеется менеджмент, способный успешно реализовать принятую стратегию.
Но существуют и три разрыва, способных свести к нулю все выгоды от преимуществ. Первый — в понимании. Инвестору интересны перспективы, темпы роста, а компания вместо этого зациклена на освещении своих текущих показателей, гордом ощущении прозрачности, отлаженности бизнес-процессов. То есть инвестору продолжают рассказывать то, что он уже знает.
Разрыв второй — в действии. Компания утверждает, что у нее есть стратегия развития, но не может объяснить, какими конкретными действиями она подкреплена. Если вы всерьез рассчитываете увеличить стоимость бизнеса, стратегия должна соответствовать реалиям рынка, и вы обязаны показать, что предпринимаете какие-то шаги по ее реализации.
Разрыв третий — в информации. Рынок перспективен, есть рабочая стратегия роста и сильный менеджмент. В стадии реализации — ряд проектов, направленных на дальнейшую экспансию. Но информация об этом не доводится до инвестора. Значит, на стоимости бизнеса все это, скорее всего, не отразится. Начинайте серьезно работать с информационным полем.
Как? Для начала выясните, какие эксперты и аналитики отслеживают происходящее в вашем сегменте рынка. Составьте их список и установите с ними тесный контакт. Вы должны знать, какие ими готовятся обзоры, с какой регулярностью, и заинтересовать их в качестве источника информации и живого примера. Соберите всю информацию о перспективах рынка, об успешных размещениях и продажах в своей отрасли и сделайте ее доступной для инвестора — не только через аналитиков и экспертов, но и размещая на своем сайте, в СМИ, озвучивая устами первых лиц во время публичных выступлений, личных встреч.
Информация о перспективах, как и стратегия развития, прописанная краткими тезисами, подкрепленная примерами конкретных действий, должна постоянно озвучиваться вашими топ-менеджерами. Именно по их выступлениям, интервью инвесторы получат первое впечатление о перспективах вашей компании.
Юлиана Слащева
президент компании “Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями”