Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Магия как элемент партийного пиара «Единой России»

Подобно тому, как растения после долгой засухи оживают с первыми каплями дождя, так и приближение выборов активизирует пиар-деятельность различных аффилированных с партиями структур. Сегодня, 16 июня стало известно о том, что в субботу, 17 июня, а также в понедельник, 19 июня молодежный актив партии «Единая Россия» намеревается провести сразу нескольку акций, нацеленных, по всей видимости, на привлечение молодежи к участию в политической и партийной жизни Среднего Урала. Проведение этих акций заказано маркетинговым компаниям, специализирующимся, строго говоря, на продвижении товаров и услуг, относящихся не к политическому, а к потребительскому сектору.

Первая акция посвящена борьбе с коррупцией и безработицей. Сии важные проблемы молодежный актив намеревается решить при помощи… гнилых яблок, причем отнюдь не фигуральным образом. Коррупцию и безработицу в виде мишеней предполагается разместить на ветхом заборе (символизирующем старый быт) после чего уничтожить прицельным огнем гнилых яблок. По всей видимости, организаторы этой акции являются приверженцами магических культов, если полагают, что уничтожение символа способно повлечь исчезновение самого явления.

Вторая акция имеет спортивный характер и предполагает соревнования по езде на роликах под эгидой партии. Зная мировоззренческие характеристики любителей экстремальных видов спорта, можно смело утверждать, что катание на роликах и федеральный партийный бренд ни при каком условием не свяжутся в сознании тинейджеров, не читающих идеологических книжек.

Политологи и эксперты, опрошенные «УралПолит.Ru», дают неоднозначную оценку, как выбранной стратегии, так и ее эффективности. Как нам пояснил политолог Константин Киселев, физическая активность, будь то метание яблок или же катание на роликах, в любом случае есть дело позитивное. При этом если оценивать возможный избирательный эффект, то, очевидно, что подобного акции не принесут и половины процента, еще и потому, что значительная часть предполагаемой аудитории еще не достигла соответствующего возраста, продолжает Киселев. Поэтому единственный эффект, который может возыметь эта акция – лишь привлечение внимания к партии.

С Киселевым отчасти согласен директор Института стратегических коммуникаций Иван Еремин, который считает, что свердловским единоросам давно не хватает грамотных специалистов, способных развернуть партия лицом к избирателям и выстроить партийный имидж в регионе исходя из электоральных ожиданий свердловчан. «Единая Россия» на Среднем Урале никогда не отличалась креативностью своих подходов в агитации избирателей и чаще всего неумело копировала PR-инициативы своих московских коллег. Сам факт того, что проведение публичных акций свердловские единоросы стали отдавать на аутсорсинг можно рассматривать как большой сдвиг в pr-работе партийцев, но, учитывая поспешность и необдуманность первых шагов – ждать большого успеха на этом поприще видимо не стоит.

При этом, однако, не может не возникнуть вопрос: чье внимание намеревается привлечь молодежный актив партии власти? Если наиболее сознательной части молодежи – то для нее очевидно, что проблемы коррупции порождаются в первую очередь самой властью, которую и олицетворяет «Единая Россия». Если речь идет о молодежном большинстве, то эта прослойка достаточно аполитична в принципе.

Таким образом, по всей видимости, планируемые мероприятия всего лишь торопливый эрзац настоящего политического промоушена, регионального отделения «Единой России». А адресатом их выступает высокопоставленный партийный функционер, секретарь генсовета «Единой России» Вячеслав Володин, чей визит на Средний Урал завершается 17 июня, и к этой дате оказываются привязанными обе акции. С этой точки зрения, как утверждают политологи, проведение указанных акций приобретает черты партийного отчета о проделанной агитационно-пропагандистской работе для центрального аппарата партии власти.

При этом, как отмечают эксперты, главная опасность столь спешных и нарочитых презентаций в том, что проведение отчетных акций способно скорее сформировать у избирателя образ партии, маскирующей реальные дела популистскими выступлениями, нежели влиятельной политической силы.

Артур Мальцев


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте