Новое в ароматехнологиях
- 19 июня 2006 года 15:10
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Немецкие представители компании Reima AirConcept GmbH - знаменитыей парфюмер и основатель направления «аромамаркетинга» в Европе Йенс Райсманн (Jens E. Reißmann) и коммерческий директор Хендрик Хербах (Hendrik Herrbach) прибыли в Санкт-Петербург для ознакомления с тенденциями развития ароматизации на территории России и для презентации новинок в области ароматического маркетинга. Направлением аромамаркетинга в России с 2003 года занимается компания «Ароматик» совместно с Reima AirConcept.
Помимо традиционного описания истории компании и общих технологий аромамаркетинга немцы-производители поделились некоторыми рекомендациями и новинками как со своими партнерами из «Ароматик», так и с журналистами.
В частности, господин Райсманн читает лекции в Университете в Цвикау на тему аромамаркетинга. Тема пользуется популярностью у молодежи, и он уверен, что она будет интересна и российским молодым специалистам.
Аромамаркетинг «как целенаправленная ароматизация воздуха для стимулирования продаж и положительного влияния на клиентов» интересует бизнесменов как в Европе, так и в России. Многие маркетологи и рекламисты видят в использовании обонятельного канала коммуникации явные преимущества перед другими средствами продвижения. Аромат выгоднее аудио- и визуальных приемов тем, что распространяется на большие расстояния и «действует даже тогда, когда отправитель сигнала уже исчез». Тем не менее для очевидного эффекта не требуется мощная ароматизация – «достаточно лишь наметить небольшие островки аромата, и клиент «схватит» это на уровне подсознания», - прокомментировал господин Райсманн. «Качество услуг повышается за счет эмоционального состояния человека, а не за счет очевидного присутствия аромата, поэтому потребитель неосознанно, но с удовольствием, а главное – больше - покупает», - сообщил генеральный директор «Ароматик» Николай Сморчков.
При помощи аромата можно не только увеличить продажи, но и провести запоминающуюся промо-акцию, или подчеркнуть имидж. Елена Колмакова, маркетинг-менеджер казино Шангри Ла прокомментировала использование ароматехнологий как приятный момент, добавляющий казино нотку шика и оригинальности. Среди имиджевых решений немцы представили арома-чернила и тематические ароматы. Так, лабораторией Reima AirConcept были созданы первые из серии «эпохальных» ароматов. Разработка аромата античности проводилась специально по проекту одного из известных музеев Санкт-Петербурга. В планах у компании создание ароматов других эпох – классицизма, барокко.
Новинкой стала демонстрация двух духов, выпуск которых был приурочен к празднованию 150-летия со дня смерти композитора Роберта Шумана в Германии. Reima выпустила ароматы «Роберт Шуман» и «Клара Вик» (жена Р.Шумана) с биографией музыкантов, который позиционировался не только, как приятный парфюм, но и как музыкальный сувенир. К слову сказать, господин Райсманн был настолько очарован россиянками, что высказал пожелание изготовить специальный аромат. «В Германии не всегда сразу разберешь, кто перед тобой – мужчина или женщина, в России женщины – обаятельны, они тратят деньги на косметику, украшения, одежду и парфюм. Я буду счастлив, если мне удастся создать что-либо, способное порадовать российскую женщину», - поделился Йенс Райсманн.
Еще одним приятным открытием стала демонстрация изготовленных вручную ароматизированных чернил для перьевых ручек. Мокко, вино, шоколад, кофе – каждый из присутствующих мог попробовать «ароматное письмо». Особое уважение было высказано и инструменту письма – изящной стеклянной ручке в виде скрипки. Совместный проект итальянской фабрики чернил Jansen и немецкой Reima AirConcept GmbH был удачно воплощен в черной подарочной упаковке с биографией Петра Ильича Чайковского, стеклянной ручкой и мягким ароматом розы.