Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Внутреннее дело «наружки»

Скандал, связанный с планами московских чиновников выставить 70% мест под размещение наружной рекламы в городе на открытый конкурс, набирает обороты. Как стало известно "Бизнесу", операторы "наружки" обратились к мэру Москвы Юрию Лужкову с просьбой отказаться от этой идеи. Источники "Бизнеса" говорят, что окончательное решение может быть принято уже в понедельник, однако оно может оказаться не в пользу операторов.

Долгосрочные контракты крупнейших операторов с городом были подписаны в 2000 году. Схема выглядит следующим образом: городские власти заключают с оператором контракт, согласно которому рекламная конструкция может стоять на выделенном месте пять лет. За гарантированное место оператор перечисляет в городской бюджет фиксированную сумму за факт заключения контракта помимо арендной платы. В 2000 году пятилетние договоры с городом заключили владельцы 70% конструкций - те, кто смог заплатить единовременно от $0,5 млн до $1 млн в зависимости от числа оплачиваемых мест. В этом году срок заключенных в 2000-м контрактов истек, и участники рынка начали с чиновниками переговоры по условиям их перезаключения. За право аренды одного щита 3 x 6 в центре оператору было предложено заплатить 350-500 тыс. руб., а на окраине города - 75-100 тыс. руб.

В результате, например, крупнейший оператор News Outdoor должен был выплатить около $10 млн, а операторы из первой пятерки - по $4-5 млн. Предполагалось, что новые контракты на пять, шесть и семь лет будут подписаны до конца июня, однако правительство Москвы не согласовало пакет новых контрактов, не исключив, что места будут выставлены на открытый конкурс (см. "Бизнес" от 13 июня). Тогда эксперты говорили, что достаточными средствами для участия в аукционе располагают только два крупнейших оператора - News Outdoor и Gallery, которые получили крупные кредиты от ЕБРР (соответственно на $130 млн и $75 млн), а Gallery Group к тому же около месяца назад разместила евробонды на $175 млн.

Как стало известно "Бизнесу", позавчера четыре отраслевые ассоциации - Национальная ассоциация наружной рекламы и информации (НАНРИ), Региональная ассоциация наружной рекламы и информации, Союз профессионалов наружной рекламы, Московская рекламная гильдия и комитет по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России - обратились к мэру Москвы Юрию Лужкову с просьбой не проводить конкурс. В случае проведения конкурса произойдет "принудительная консолидация наружной рекламы Москвы одним или двумя крупнейшими операторами", а большинство компаний, работающих в Москве 7-12 лет, исчезнут, пишут операторы.

В худшем случае, говорится в письме, "на рынок придут игроки, рассматривающие наружную рекламу не как постоянный бизнес, а как временный спекулятивный актив".

По словам президента НАНРИ Сергея Железняка, вчера письмо было зарегистрировано в аппарате мэра. "Если для того, чтобы решить, проводить конкурс или нет, понадобится создать комиссию, мы готовы принять участие в ее работе",- говорит Железняк.

Источники "Бизнеса" считают, что принципиальное решение по поводу того, проводить ли конкурс, будет принято уже в понедельник, а рассмотрением этого вопроса должен заняться заместитель мэра в правительстве Москвы Валерий Виноградов. По словам источника в столичной мэрии, решение может быть не в пользу операторов: "Виноградов считает проведение конкурса правильным".

Получить комментарии Виноградова вчера не удалось.

Гост сделали более либеральным

Вчера состоялось заседание технического комитета №467 Ростехрегулирования, на котором был представлен доработанный проект новой редакции ГОСТ Р 52044-2006 «Наружная реклама на дорогах и территориях городских и сельских поселений».

Напомним: прежняя редакция ГОСТа была подписана в апреле 2003 года и вступила в действие 1 сентября 2005 года. Она не устраивала операторов наружной рекламы: по подсчетам экспертов, при точном соблюдении новых правил, регулирующих расстояние конструкций от дорожного полотна и друг от друга, под сокращение попало бы 80-90% рекламных конструкций. В результате Ростехрегулирование подготовило новую версию, которая оказалась куда более либеральной: во-первых, ГОСТ не распространяется на уже установленные конструкции, во-вторых, расстояние от конструкции до мостовой зависит от скоростного режима, в-третьих, новый ГОСТ не регулирует расстояние между конструкциями вовсе - это должны определять местные власти. Вступить в силу новая редакция сможет после всех согласований, то есть не ранее чем через полгода.

Марина Носкович


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте