Прибавление на табачном рынке
- 16 июня 2006 года 07:16
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Четвертый по величине игрок табачного рынка Gallaher Liggett-Ducat запускает на российском рынке марку дешевых сигарет Ronson, сообщает газета «Бизнес».
О запуске на российском рынке глобальной марки сигарет Ronson (представлена более чем в 30 странах) «Бизнесу» рассказала директор по маркетингу Gallaher Liggett-Ducat Алина Сафинина. По ее словам, марка уже поступила в розницу и представлена в двух вариантах: full flavor и облегченном, стоит в рознице 7 руб.
«Сегмент дешевых сигарет (ниже 9 руб. за пачку) стабилен, он занимает примерно треть всего табачного рынка и не уменьшается в объеме. Кроме того, рынок сейчас развивается в сторону международных брэндов, а старые советские марки, которые находятся в дешевом сегменте, могут очень скоро потерять популярность у потребителя»,- пояснила Сафинина.
Поддержать запуск Ronson Gallaher LD планирует месячной рекламной кампанией в «наружке» в 20 городах России и BTL, которая начнется 1 июля. Рекламный бюджет Сафинина не раскрывает, один из участников табачного рынка оценивает кампанию Ronson не более чем в $1 млн.
Ronson — уже третья марка дешевого сегмента, запущенная в России за последнее время транснациональными корпорациями: сначала British American Tobacco выпустила дешевую разновидность марки Viceroy за 8 руб., а следом Philip Morris — марку Trend за 7 руб., отмечает издание.
Сафинина объясняет экспансию табачных корпораций в этот сегмент тем, что конкурировать друг с другом в дорогих сегментах крупным компаниям все сложнее, а запуск премиальной марки сейчас требует больших затрат, «в том числе и на место на полках в магазинах». «Сейчас средняя витрина в стране рассчитана на 109 пачек, а портфель только стратегических марок пятерки крупных производителей достигает 116 брендов»,- говорит она.
Как пишет «Бизнес», екоторые эксперты табачного рынка связывают активность табачных гигантов с тем, что сейчас в Госдуме готовится ко второму чтению законопроект, утверждающий новую схему акцизного налогообложения сигарет, согласно которой все сигареты дешевле 12 руб. в рознице будут выплачивать одинаковый акциз. По мнению экспертов, это может подтолкнуть некоторых производителей к увеличению розничной стоимости своей продукции. «Возможно, три транснациональные компании захотят воспользоваться ситуацией и сохранят розничную стоимость своих дешевых марок, чтобы побороться за долю рынка в сегменте ниже 12 руб., когда из него фактически уйдут небольшие игроки»,- рассуждает один из табачных экспертов. По данным «Бизнес Аналитики», сейчас около 7,2% объема сегмента контролируют отечественные фабрики. По словам собеседника «Бизнеса», именно за эту долю и будут бороться транснационалы.