Корпоративные медиа - лучший канал продвижения КСО
- 16 июня 2006 года 07:05
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Организаторами круглого стола выступили Ассоциация корпоративных медиа России и журнал «Бизнес и общество» при поддержке Института корпоративного развития.
Как сказала Татьяна Бачинская, главный редактор журнала «Бизнес и общество» данный круглый стол явился продолжением темы сессии «Социальная ответственность компании в системе корпоративного управления», представленной на III Международной конференции «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией», которую проводила АКМР 23-24 марта 2006 г.
Формат круглого стола «Роль корпоративных медиа в продвижении КСО» позволил участникам более подробно сравнить роль традиционных и корпоративных СМИ в освещении социальной ответственности компаний, а презентации спикеров наглядно представили практический опыт и цифры по объему материалов на тему социальной ответственности компаний в корпоративных изданиях.
Джемир Дегтяренко, исполнительный директор Ассоциации корпоративных медиа России отметил: «Роль корпоративных медиа в российском обществе постепенно растет. По результатам последних данных за рубежом совокупный тираж корпоративных СМИ во много раз превышает совокупный тираж периодических изданий. В России также объемы тиражей корпоративных изданий превышают объемы тиражей периодической печати, но пока корпоративные издания еще недостаточно профессиональны, а значит и не достаточно читаемы своей целевой аудиторией. В России сегодня начали приходить в корпоративные СМИ профессионалы – это еще одна тенденция, позволяющая выпускать более качественные издания, развивать их».
Принимая во внимание, что традиционные СМИ практически не уделяют никакого внимания теме социальной ответственности, принуждая компании публиковать такие материалы на платной основе, корпоративные медиа освещают эту тему достаточно активно.
В этой связи практический пример представила Елена Гутарук, координатор проекта по корпоративным СМИ компании «СУАЛ – Холдинг». В своей презентации она представила цифры по объему публикаций на тему КСО в разных номерах корпоративной газеты «Алюминиевая вертикаль», в одном из которых подобные публикации составляют 45% от числа всех материалов данного номера корпоративного издания.
О политике социальной ответственности компании ТНК-ВР и ее освещении в корпоративном журнале «Твоя компания» рассказал Андрей Галкин, его главный редактор. Он отметил, что до 75% материалов его журнала иногда посвящены теме КСО.
Алина Меркулова, PR-менеджер Public.ru озвучила индекс цитируемости темы КСО в российских СМИ, который был предельно мал. Все это говорит о печальном факте: корпоративные медиа являются практически единственным источником освещения тем социальной ответственности.
Если сотрудники PR подразделений и корпоративных медиа будут больше уделять внимания формам подачи материалов, придумывать необычные «фишки», привлекать известных людей – это привлечет и СМИ, а значит корпоративных материалов в «периодике» появится гораздо больше. Так изложил свою точку зрения по проблеме «почему СМИ так мало пишут о КСО» тележурналист Михаил Таратута. Он предложил вниманию участников круглого стола уникальный фильм о филантропах и филантропии в Америке. Зрители, тем самым, сделав выводы, смогли оценить и сравнить проблематику благотворительности, меценатства и патронажа в России, которые составляют неотъемлемую часть корпоративной социальной ответственности.
Опыт использования корпоративных медиа в продвижении корпоративной социальной ответственности на примере компании ЛУКОЙЛ продемонстрировал в презентации Анатолий Печейкин, начальник издательского Управления ООО «Лукойл-Информ».
Представители международных компаний – Novo Nordisk - Яна Котухова, менеджер по социальным проектам NN в России и странах СНГ и International Finance Corporation -Неждана Букова, пресс-секретарь департамента Центральной и Восточной Европы рассказали об особенностях продвижения КСО через корпоративные коммуникации в международных корпорациях, а также дали сравнительный анализ российского и западного подхода. О путях и методах информирования персонала о социальных программах компании Avon и вовлечении сотрудников в корпоративные гуманитарные проекты подробную информацию дала Оксана Молдованова, старший специалист по связям с общественностью компании. На круглом столе также выступила Галина Дремова, ведущий менеджер компании «Феникс М» (Интер-почта).
В обсуждении темы приняли участие сотрудники корпоративных СМИ и других корпоративных коммуникаций, сотрудники отделов PR и социальных подразделений компаний и корпоративных изданий Alcoa, UPM Kummene, Unilever, Аэрофлот, ТД «Перекрёсток», ОАО «Росгосстрах», ГК “S7”, Азия-Инвест банк, ТД «Копейка», ОАО «Газпром», МБРР, «Юнайтед Пресс», PWC, РАСО и др.
Главный редактор журнала «Бизнес и общество» Татьяна Бачинская озвучила совместное предложение Ассоциации корпоративных медиа России и журнала «Бизнес и общество» о размещении новостей компаний на тему КСО в новой рубрике «Новости от АКМР» журнала «Бизнес и общество». Новую рубрику о КСО также планируется открыть и на сайте АКМР - www.corpmedia.ru. Присылать свои новости теперь можно по адресу: bioclub@bk.ru.
Материалы круглого стола будут опубликованы в специализированном номере журнала «Бизнес и общество», в журнале «Новости СМИ» и на сайте АКМР.
Справка: Ассоциация Корпоративных Медиа России (АКМР) была создана 6 октября 2004 года.
Цели и задачи Ассоциации Корпоративных Медиа России:
• Создание единой площадки специалистов для обмена опытом в сфере внутрикорпоративных коммуникаций и корпоративных СМИ;
• Мониторинг развития рынка корпоративных СМИ, формирование единой базы издаваемых в России корпоративных СМИ и базы аутсорсинговых компаний, работающих в данном секторе рынка;
• Формирование критериев эффективности внутрикорпоративных коммуникаций и корпоративных СМИ;
• Налаживание регулярного информирования заинтересованных компаний в развитии новых технологий адресных корпоративных коммуникаций;
• Повышение статуса корпоративных СМИ, занятие ими адекватного места в медиапространстве и медиасообществе;
• Повышение квалификации специалистов в области внутрикорпоративных коммуникаций и корпоративных СМИ;
• Налаживание постоянных связей со специализированными объединениями на Западе.
АКМР является учредителем и организатором ряда значимых мероприятий в сфере внутрикорпоративных коммуникаций и корпоративных СМИ:
• Конкурс «Лучшее корпоративное издание года».
• Ежегодная Международная Конференция по внутрикорпоративным коммуникациям и корпоративным медиа.
Журнал «Бизнес & Общество» - первое российское издание, посвященное теме корпоративной социальной ответственности в России (до 1999 года назывался «Социально-ответственный бизнес»). Журнал освещает различные аспекты участия бизнеса в социальной жизни страны: технологии, тенденции, российский и международный опыт, менеджмент, социальное партнерство, законодательное регулирование и многое другое.
Миссия журнала – повысить эффективность сотрудничества бизнеса с гражданским обществом и властью, создать пространство для накопления, обработки, обмена и распространения информации о различных аспектах развития корпоративной социальной ответственности.
За 7 лет существования журнал стал авторитетным изданием для представителей российского бизнеса, властных структур, общественных организаций, консультантов и аналитиков.