Уникальный бизнес
- 15 июня 2006 года 07:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Нижегородская консалтинговая компания «Score» преподнесла очередной подарок для состоявшихся бизнесменов, начинающих предпринимателей и журналистов. На сцене театра Комедии с публичной лекцией выступил известный бизнесмен, владелец гостиницы «Шиндлерхоф» в Германии Клаус Кобьелл.
Автор бестселлеров “Мотивация в стиле ЭКШН”, ”Виртуозный маркетинг”, ”Как стать лучше?” поделился с Нижегородской публикой секретами успеха.
Обучение успеху на собственном примере – основной козырь немецкого бизнес-гуру. Его бизнес-история, как сказка про «Гадкого утенка» или «Золушку», кому что ближе.
Клаус Кобьелл уже в 22 года открыл свое собственное дело, имея лишь 1000 немецких марок. И именно тогда единственный раз в жизни он платил налог, работая на кого-то. Он открыл небольшой ресторанчик на 27 мест. Он просто создал «базу доверия», только разговаривая с людьми. За один год все его расходы окупились.
Через полгода он встретил девушку, которая впоследствии стала его женой, и они вместе пошли по дороге успеха.
“То, что я делаю,- камень в основании дела моих детей- говорит Кобьелл. -Существуют различия между семейными и крупными предприятиями. Крупное предприятие строится на 10 лет, семейное – как минимум на сто!"
У Кобьелла дело- одновременно и крупное и семейное. За пять лет его семья создала 11 новых проектов, среди которых дискотеки, гавайские, французские и американские рестораны. Одиннадцатым проектом стала гостиница «Шиндлерхоф».
«Те, кто скрывают сегодня, - проигрывают завтра» - считает Кобьелл и объясняет, что в его гостинице - полная открытость. Отсутствуют секреты не только среди сотрудников, но и среди конкурентов.
Они купили старое крестьянское поместье, которое является памятником культуры. Начали реставрировать и достраивать. Главным дизайнером стала преемница бизнеса Клауса Кобьелла - дочь Николь.
В семейной гостинице уникальными являются даже сами номера. Есть - с деревянной ванной, с постелью в виде машины… Есть и номера, в которых все напоминает устройство салона автомобиля...
Если к этому прибавить 150 мелких деталей в виде бокала шампанского по приезду, свечи в ванной, карточка с прогнозом погоды на подушке, то получается первое правило бизнеса от Кобьелла: уникальность проекта.
Главная задача в открытии дела - не доход, считает Клаус. Прибыль не должна являться самоцелью. Главное- результат, работа над объектом, его совершенствование.
«Очень важно знать, чего хочет клиент, что ему нравится, как ему угодить. Главное не твой доход, а удовлетворенность клиента. Главное, чтобы они возвращались к тебе вновь и вновь!» - слова Клауса звучат еще не как откровение, но уже и не как учебное пособие.
Свобода действий и свобода выбора - вот второй совет для бизнеса от владельца шикарной гостиницы в Германии.
«Труд должен напоминать свободное время! У сотрудников должна быть природная способность убеждать. Успех в деле всего на 15 % зависит от специальных знаний, а на 85 %- от личных качеств!» - уверен Клаус Кобьелл, и убеждает в этом остальных.
Сотрудники его гостиницы работают с удовольствием, они раскрывают свои личные качества и у них есть сильная мотивация к росту. Такая мотивация способствует выделению гормона счастья, что свою очередь еще больше стимулирует делать что- то новое и расти дальше.
«В бизнесе существует два фактора, которые позволяют добиться успеха! – говорит Кобьелл.- Это активность сотрудников и их доход, а также отсутствие промо-акций. Что касается вложения средств, то большая их часть идет на коммуникацию и взаимоотношения с клиентами, но не на рекламу».
Клаус Кобьелл за всю свою жизнь ни цента не потратил на рекламу собственного бизнеса. Он лишь создал собственную веб-страницу в интернете. Вместо пиар–кампаний он просто общается с людьми! «Должна быть большая, щекотливая и дерзкая цель! Для достижения этой цели должны быть мечта, умение превратить мечты в видение и такой фактор, как свобода личности в целом. И тогда у вас все получится!»
Это третий и последний совет от Клауса Кобьелла. Как внедрить его советы в жизнь российских компаний, он, увы, не посоветовал.