Типографии объединяются в холдинг
- 14 июня 2006 года 07:56
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Распоряжение о создании рабочей группы, которая будет готовить объединение, на прошлой неделе подписали главы федеральных агентств по управлению федеральным имуществом и по печати и массовым коммуникациям Валерий Назаров и Михаил Сеславинский, сообщает газета «Коммерсантъ».
Рабочая группа должна до 15 июля «проработать вопрос об объединении функций по управлению полиграфическими предприятиями газетного профиля в рамках единой управляющей компании». Как пишет «Коммерсант», речь идет об объединении 20–21 типографии, в советский период входившей в единую систему «Партиздат». Среди них Санкт-Петербургский газетный комплекс, «Дальпресс» (Владивосток), «Советская Сибирь» (Новосибирск) – крупнейшие в своих регионах гостипографии. Всего, по оценкам участников рынка, в федеральной собственности находится около 30 газетных типографий.
Концепцию объединения гостипографий разработала компания «Союзполиграфпром». Ее президент Яков Соскин утверждает, что объединение типографий позволит государству получить больше средств от приватизации этих предприятий. «Сеть всегда дороже, чем одно предприятие: синергия дает резкое увеличение стоимости»,– говорит он. Участники издательского рынка, однако, считают, что после объединения типографий образуется крупнейшая в стране полиграфическая группа, которая автоматически станет монополистом на рынке газетной печати, объем которого оценивается в $250 млн с учетом стоимости бумаги. «Для нас это один из неблагоприятных способов приватизации типографий, – приводит „Коммерсантъ“ мнение председателя совета директоров ИД ‘Ашет Филипаки Шкулев‘ Виктора Шкулева.– Гостипографии по-прежнему занимают значительную долю на российском рынке газетной печати – около 50%. Однако сейчас управление этими типографиями разобщено и они не кооперируются, защищая интересы полиграфистов от издателей». Участники рынка опасаются, что у такой крупной полиграфической сети будут не только лучшие по сравнению с частными типографиями условия по закупке бумаги (ее стоимость составляет от 50% до 80% стоимости газеты), но и сильные рычаги воздействия на издателей, особенно в отдельных регионах, сообщает газета.
По оценкам «Союзполиграфпрома», сегодняшняя стоимость всех объединяемых типографий не превышает $100 млн. «Это отражает их оценку как имущественного комплекса,– говорит Соскин.– При продаже с условием сохранения профиля оцениваться будет прежде всего полиграфический бизнес, и цена будет значительно ниже». По его словам, разработана программа реконструкции предприятий сети. В течение пяти-семи лет в объединенные типографии необходимо вложить ?190 млн. «На первом этапе длительностью полгода-год, после которого возможна приватизация сети, необходимо будет привлечь ?38 млн,– говорит он.– В первую очередь инвестиции будут направлены на перевод типографий на цветную печать». После первого этапа реконструкции стоимость сети типографий составит, по оценкам разработчиков концепции, $300 млн.