Магазины для «умножадных» от «Эльдорадо»
- 13 июня 2006 года 07:15
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Как стало известно «Ведомостям», через две недели в ТЦ «Город» на Рязанском проспекте, дом 2, компания откроет новый гипермаркет электроники под маркой «ЭТО». Участники рынка отмечают, что формат и оформление нового магазина копируют европейскую сеть Saturn, принадлежащую Metro AG.
В конце мая на улицах Москвы появилась интригующая реклама. Крупные оранжевые буквы на черном фоне гласили: «ЭТО для умножадных». А вчера к загадочной надписи добавилось уточнение: «Магазин электроники. Открытие 22 июня в 8.30». «ЭТО» — новый проект гипермаркета электроники, он заменит существующий формат «Электроплаза», — рассказал «Ведомостям» Александр Шифрин, генеральный директор «Эльдорадо».
Первая «Электроплаза», которая в отличие от дискаунтеров «Эльдорадо» позиционировалась в премиальном классе, открылась в марте 2005 г. в мебельном центре «Гранд» в подмосковных Химках. Магазин площадью около 7000 кв. м был организован как shop-in-shop — на отдельных площадках компании-производители представляли всю товарную линейку. «Именно это деление не по товарным категориям, а по брендам больше нас не устраивает. Мы считаем, что это путает покупателя», — рассуждает Шифрин. Уже через несколько недель в «Электроплазе» в Химках будет проведен рестайлинг. Концепцией «ЭТО» станет стандартный магазин электроники. По словам топ-менеджера, в «ЭТО» будет представлен более широкий ассортимент товара, чем в «Эльдорадо». «Здесь будет значительно увеличено количество моделей среднего и премиум-класса, практически всех популярных производителей электроники и бытовой техники. Гипермаркет площадью около 5000 кв. м вместит более 25 000 единиц товара. Эксперты по торговой недвижимости оценили открытие «ЭТО» на арендованных площадях в $1,5 млн (ставка аренды — $300 за 1 кв. м в год).
Участники рынка считают, что «Эльдорадо» постепенно становится двойником германского MediaMarkt. «Сначала «Эльдорадо» скопировало телевизионную рекламу MediaMarkt про «злого шефа», в апреле стало известно о планах компании сменить корпоративные цвета с желто-синего на черно-красную расцветку MediaMarkt. А теперь «ЭТО» станет «клоном» Saturn (цвета нового магазина — оранжево-черные). Не слишком ли много совпадений?» — спрашивает представитель крупной сети, торгующей бытовой техникой. Между тем оранжево-черные цвета присутствуют в логотипе еще одного участника рынка — сети «Эксперт». «Схожесть цветов с «ЭТО» меня не беспокоит, если нас будут путать с лидером рынка, нам это только на пользу», — говорит Кирилл Новиков, генеральный директор «Эксперт Ритейл». По его словам, перекрасившись в цвета конкурентов, «Эльдорадо» потеряло свою индивидуальность». «Последние инициативы «Эльдорадо» наталкивают на мысль, что компания рассматривает два варианта развития: подстраховаться перед приходом MediaMarkt в Россию и, как хамелеон, замаскироваться под конкурента или расторгнуть договор с Dixons, слившись с MediaMarkt», — рассуждает Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью «Техносилы». Год назад британская сеть по торговле электроникой Dixons Group получила опцион, по которому до 2011 г. может выкупить «Эльдорадо» за 1,9 млрд. По словам источника, знакомого с ситуацией в «Эльдорадо», сейчас владельцы компании оценивают сеть не менее чем в 2,4-2,5 млрд.
Представителей Dixons сходство партнера с их главным европейским конкурентом не пугает. «Наш договор в силе, а если «Эльдорадо» решило чему-то поучиться у MediaMarkt, то мы не против», — заявили «Ведомостям» в Dixons. В MediaMarkt возможность слияния с «Эльдорадо» отрицают. «Мы не ведем с этой компанией никаких переговоров, MediaMarkt самостоятельно выйдет в Россию в начале 2007 г.», — заявил вчера Барнхард Таубенбергер, глава отдела корпоративных коммуникаций Media-Saturn-Holding. Тем не менее, по его словам, компания в курсе последних действий «Эльдорадо» в области рекламы, корпоративного дизайна и бизнес-концепции. «Мы привыкли, что нас копируют по всей Европе. Однако опыт показывает, что копия всегда остается копией, а оригинал — оригиналом», — заключил Таубенбергер.
Компания «Эльдорадо» управляет сетью из более чем 1000 магазинов (примерно половина – франчайзинговые) в России и на Украине. По собственным данным, продажи сети в 2005 г. составили $3,4 млрд. Основной владелец группы – ее президент Игорь Яковлев.
Татьяна Романова, Кирилл Корюкин