CBOSS избавился от "лишних" вице-президентов и пиара
- 9 июня 2006 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Источники, близкие к компании, отмечают, что в какой-то мере это связано с проблемами доходности компании в области основной своей деятельности – разработки биллинговых систем. В самой компании CBOSS, однако, это не подтверждают.
Как стало известно CNews, в конце мая руководство компании CBOSS отправило в отставку двух вице-президентов — Романа Анютина и Евгения Корнеева. В минувший понедельник о своем решении покинуть компанию заявил еще один вице-президент CBOSS — Андрей Маклаков.
Формальным поводом для решения послужило то, что вице-президенты Анютин и Корнеев не подали заявки на тендер, связанный с решением определенных внутренних задач компании. Теперь их должности упразднены, а значительная часть руководимых бывшими вице-президентами подразделений передана в подчинение старшего вице-президента CBOSS Александра Приказчикова, которого президент CBOSS Андрей Морозов в интервью CNews охарактеризовал как «хорошо известного на телекоммуникационном рынке топ-менеджера». Таким образом, в компании будет два старших вице-президента — Александр Ивахин и Александр Приказчиков, у которых в подчинении останутся вице-президент по разработке ПО Михаил Хомаров и вице-президент по продажам Кирилл Агевнин.
«Произошедшие кадровые изменения связаны с совершенствованием управления предприятием в условиях развития проникновения его продукции на мировом рынке, — рассказал CNews президент CBOSS Андрей Морозов. — Во-первых, обозначился разный взгляд на цель бизнеса — все данные вице-президенты выразили свое несогласие с п.5 Миссии CBOSS. Во-вторых, они не поддержали экономические методы управления в ходе выполнения утвержденных стратегических задач предприятия. Таким образом, речь идет о разном взгляде на стратегический менеджмент и на способы дальнейшего повышения качества производимой продукции и услуг, повышения конкурентоспособности бренда CBOSS на мировом рынке».
Отметим, что, по информации с корпоративного сайта CBOSS, п.5 Миссии компании звучит следующим образом: «Построение правового меритократического предприятия равных возможностей, принадлежащего своим сотрудникам. Содействие развитию гражданского общества. Способствование миру, конструктивному сотрудничеству, взаимопониманию, культурному взаимодействию Востока и Запада».
Уход Андрея Маклакова, который, помимо обязанностей вице-президента, являлся техническим директором компании, предположительно, связан с отставкой топ-менеджеров, речь о которых шла выше. При этом в своем письме к сотрудникам компании он отмечает, что, являясь учредителем и акционером компании, будет продолжать внимательно следить за ее новыми достижениями. Удастся ли сохранить гг. Анютину и Корнееву как акционерам компании доли в ее бизнесе после отставки – пока непонятно.
Роман Анютин работал в группе компаний CBOSS с 1996 года. Являясь вице-президентом, курировал внедрение и техническое сопровождение, а также консалтинговые услуги. Г-н Маклаков также проработал в CBOSS 10 лет. Отвечал за разработку систем предоставления интеллектуальных услуг, а также — элементов телекоммуникационной инфраструктуры. Является разработчиком первых российских систем автоматического сервиса абонентов (АССА) и голосовой почты для сотовых операторов. Руководил проектами по разработке первого российского SMS-центра, а также системы предоплаченного сервиса. Евгений Корнеев работал в компании с 1997 года. Занимал должности начальника отдела, начальника службы. Став вице-президентом CBOSS, курировал такие направления деятельности, как тестирование и контроль качества.
Добавим также, что на прошлой неделе в CBOSS перестала существовать группа PR. По данным источников, близких к CBOSS, руководство компании мотивировало это решение тем, что руководитель группы PR Сергей Григорьев не справился с самой приоритетной для подразделения задачей — разработкой презентационного слоя базы отдыха «Озерная» до начала сезона. Отметим, что CBOSS примерно полтора года назад приобрел базу отдыха в Тверской области и планировал использовать ее как для организации отдыха своих сотрудников, так и для привлечения «сторонних» туристов.
По информации источника, г-ну Григорьеву было заранее объявлено, что невыполнение данной задачи до конца мая приведет к расформированию всего подразделения. В итоге так и произошло: группа PR была расформирована и упразднена, а все ее задачи были переданы руководителю отдела маркетинга Сергею Дьяконову. При этом лишь двоим сотрудникам PR-службы было предложено перейти в отдел маркетинга с сохранением зарплаты.
От себя добавим, что пиар-деятельность CBOSS в течение последних полутора лет носила вялотекущий характер. Представители компании неоднократно заявляли, что не заинтересованы в широком освещении своей работы, связанной с разработкой и поддержкой биллинговых систем. Основные усилия компании в этой области были сосредоточены на распространении биллинговых продуктов компании на зарубежных рынках, а также на популяризации своих программных решений, связанных с системой управления и мотивации сотрудников компаний. Кроме того, как следует из информации источников, компания решала ряд задач, связанных с диверсификацией бизнеса.
«Ассоциация CBOSS продолжает оставаться независимой, финансово стабильной корпорацией и планомерно расширяет свое присутствие на мировом рынке», — говорит Андрей Морозов. Тем не менее, компания CBOSS, регулярно предоставлявшая данные о своих продажах для ежегодного Рейтинга CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России, в этом году отказалась принять в нем участие, что чаще всего свидетельствует о спаде продаж.