Иркутскую рекламу напугали аукционом
- 9 июня 2006 года 07:57
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Как выяснил «Ъ», иркутские участники рекламного рынка опасаются, что документ будет предписывать продажу на аукционе или конкурсе всех мест под установку рекламных конструкций, в том числе и уже существующих. По их мнению, нововведение может закончиться тем, что крупные московские рекламные компании, контролирующие уже не менее половины рекламных площадей в городе, скупят и старые и новые участки, и местные компании разорятся. В комитете по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) мэрии отметили, что пока речь идет только о проекте правил, но подтвердили, что идея продавать все места под рекламу на аукционах и конкурсах существует.
Вчера начальник отдела аренды и контроля КУМИ Ольга Московских сообщила, что необходимость введения новых правил появилась в связи со вступлением в силу с 1 июля нового варианта ФЗ «О рекламе». По ее словам, принципиальным новшеством закона является положение о том, что разрешения на установку рекламных конструкций будут выдаваться на пять лет (сейчас — на год. — «Ъ»). Поменялась и ответственная за эту сферу структура муниципальной власти — теперь это не управление архитектуры и градостроительства, а КУМИ мэрии.
Федеральный закон, по словам госпожи Московских, разрешает муниципальным властям самостоятельно согласовывать установку рекламных конструкций во всех заинтересованных структурах, но в таком случае участки выставляются на открытые торги в форме аукциона или конкурса, которые проводит КУМИ.
Начальная цена участка будет рассчитываться по действующей сейчас методике. Госпожа Московских пояснила, что в настоящее время плата за установку стандартного рекламного щита составляет 38–40 тыс. руб. КУМИ будет вести единый реестр разрешений — каждой рекламной конструкции будет присвоен инвентарный номер, который должен быть указан на самой конструкции.
По словам Ольги Московских, появится еще одно важное новшество — рекламную конструкцию запретят сдавать в субаренду. Введения этого положения добивалась антимонопольная служба, которая сейчас зачастую не может найти владельца недобросовестной рекламы, чтобы выписать ему штраф.
Госпожа Московских сообщила, что муниципалитет ведет переговоры с компаниями, работающими на рынке наружной рекламы, и подчеркнула, что они «не против торгов». Представитель КУМИ уточнила, что сейчас не решены многие проблемы — у большинства компаний закончился срок действия разрешений, появились новые требования ГИБДД, по которым щиты должны устанавливаться не ближе пяти метров от края дороги — таким образом, в городе многие десятки рекламных конструкций уже необходимо переносить или демонтировать. Впрочем, КУМИ предлагает ввести переходный период до конца 2006 года и начать работу по новым правилам в следующем году. За оставшиеся полгода комитет проведет инвентаризацию рекламных конструкций и разработает их дислокацию. Всем владельцам «правильных» щитов на этот период разрешения будут продлены, но затем им, скорее всего, придется покупать право на размещение конструкции на аукционе.
По информации «Ъ», исполнительная и законодательная власти города заинтересованы не в предоставлении рекламщикам льгот, а в введении единых прозрачных правил игры, понятных обеим сторонам. Ранее мэр Иркутска Владимир Якубовский предлагал сократить число рекламных конструкций на 20%, прежде всего речь шла о незаконно установленных баннерах, а ряд депутатов гордумы выступал за продажу всех участков под «наружку» на аукционах. В свою очередь иркутские компании, специализирующиеся на наружной рекламе, утверждают, что введение аукционной системы заставит уйти с рынка мелких и средних игроков, так как они просто не смогут конкурировать с московскими компаниями, активно работающими в регионе.
По словам директора компании ООО ИТК Анны Новиковой, новые правила приведут к переделу рынка наружной рекламы: «Продолжается консолидация рынка, основная доля рекламных площадей уже в руках московских компаний — около 50%, с введением аукционов она значительно увеличится».
По информации «Ъ», письма в адрес мэрии и думы с просьбой защитить иркутский рекламный бизнес были подготовлены руководством ряда местных компаний. Один из инициаторов этой кампании — гендиректор крупного агентства «Ремадор» Денис Дорошенко вчера был недоступен для комментариев. Впрочем, источник в компании подтвердил «Ъ», что иркутские рекламщики предлагают не выставлять на аукционы давно распределенные рекламные конструкции, а продавать только новые участки. Что касается старых щитов, то участники рынка предлагают просто продлевать договоры с их владельцами по окончании срока действия разрешений, очевидно, по стандартной цене.
В прошлом году доходы города от продажи мест под установку рекламных конструкций составили около 30 млн руб. Источники в мэрии полагают, что аукционы позволят городу заработать «существенно больше», но прогнозов по суммам не дают.
Сергей Берг