Рекламу на частных домах будет утверждать Смольный
- 9 июня 2006 года 07:57
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Плакаты на домах, которые находятся в частной собственности, не приносят доходов бюджету и давно вызывают недовольство чиновников. И теперь у них появилась возможность регулировать и этот сегмент рынка. Участники рынка беспокоятся, что Смольный будет запрещать такую рекламу.
Вчера Законодательное собрание Петербурга приняло в третьем чтении городской закон «Об органе государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченном на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге». Для выдачи разрешений и сбора пошлины (1500 руб. за каждый рекламоноситель) будет создано специальное учреждение, подконтрольное комитету по печати и взаимодействию со СМИ. С его появлением Смольный может запретить установку рекламоносителей на негородских территориях, что раньше было ему неподвластно.
Сейчас рекламистам надо получить Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) в комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) и паспорт на рекламоноситель в ГЦРР, после чего согласовать эти документы в 15 ведомствах. Эта процедура сохранится, но последнее слово Смольный оставляет за собой. Установить щит или лайт-бокс без визы нового органа будет невозможно. Постановление, которое узаконит данную процедуру, сейчас готовит комитет по печати, рассказала «Ведомостям» его председатель Алла Манилова. Документ будет готов до конца лета, уточнила она. По словам Маниловой, с изменением порядка сбора документов на установку рекламоносителей город получит механизм для борьбы с несанкционированной рекламой и конструкциями, которые «портят облик города».
«Мы с уважением относимся к праву ТСЖ и частных владельцев земли или зданий размещать на них рекламу. Но никто не должен уродовать фасады. Мы будем контролировать этот рынок и не позволим портить городскую архитектурную среду», — предупреждает она.
По словам директора ГЦРР Александра Кадырова, у власти появится серьезный инструмент для упорядочения рекламы в городе и для борьбы с несанкционированными рекламоносителями, особенно на негородских территориях.
Рекламисты встревожены появлением в руках чиновников такого механизма. По словам главы российского представительства рекламной компании Clear Channel Сергея Колесникова, это может привести к сокращению рынка. Чиновники давно высказывают недовольство рекламой на негородских территориях, которая не приносит доходов городскому бюджету. А в последнее время на рынке активизировались ТСЖ, которые сами заключают договоры с рекламистами и могут отнять у города часть рекламного рынка, говорит рекламист. Он не исключает, что Смольный в этой ситуации будет запрещать рекламу на не принадлежащих ему объектах. Городу надо увеличивать свои доходы, особенно после того, как Верховный суд в мае запретил ГЦРР регулировать установку конструкций на петербургских домах, что может сократить его сборы примерно на 40%.
«Главное, чтобы меры чиновников не были огульными, а правила игры были едиными для всех участников рынка», — говорит Колесников.
Гендиректор TGMedia Сергей Соминский считает, что для архитектурной среды Петербурга такое решение будет даже благом, ведь сегмент наружки на негородских территориях никем не регулировался. Однако чиновники должны удержаться от соблазна искоренить такую рекламу, считает он. «У владельцев земли и зданий, а также у ТСЖ есть законное право размещать рекламоносители и получать за это деньги», — отмечает рекламист.
Правда, дорожат им не все. Если чиновники потребуют демонтировать конструкцию, мы это сделаем, чтобы не ссориться с ними, говорит Борис Казаков, финдиректор «Талеона», который размещает на своем здании на углу Мойки и Невского крупноформатную рекламу. «Наши задачи несоизмеримы с доходами от рекламы», — говорит он.
По данным исследовательской компании «Эспар-Аналитик», объем рынка наружной рекламы в Петербурге составил в 2005 г. $125 млн, включая рекламу на транспорте и в метро. Согласно данным Городского центра размещения рекламы (ГЦРР), за прошлый год было заключено и перезаключено порядка 2000 договоров по рекламоносителям. На 1 июня ГЦРР зарегистрировал около 26 500 договоров на рекламоносители. Из них примерно половина приходится на сетевую рекламу. На негородских территориях (частная и федеральная собственность, объекты в долгосрочной аренде) расположено примерно 15 000 рекламоносителей, в том числе около 1000 щитов формата 3 х 6 м и крупных конструкций.
Глеб Крампец