Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Строители попались на недобросовестной рекламе

Наиболее активной формой привлечения клиентов эксперты называют предложения по покупке квартир в рассрочку при годовых ставках от 0% до 1% годовых, что не соответствует действительности. Впрочем, застройщики и риэлтеры уверены, что пока компании, публикующие заведомо ложную информацию, ничем не рискуют.

Согласно исследованию аналитической группы Ассоциации строителей России (АСР), на рынке жилой недвижимости Москвы и Подмосковья все чаще стали появляться рекламные объявления, содержащие неверную информацию.

Помимо невероятно заниженной стоимости квадратного метра, многие компании предпочитают завлекать клиента также очень низкими процентными ставками для приобретения в рассрочку и по ипотеке. К примеру, по данным АСР, исходя из рекламных объявлений более 50% организаций, продающих квартиры в Московском регионе, можно приобрести квартиру в рассрочку под 0-1% годовых. Кроме того, согласно исследованию, наиболее широко используемым сроком рассрочки выкупа жилья рекламируется срок до 20-25 лет. В реальности эти компании предлагают совершенно другие условия, серьезно отличающиеся от рекламных объявлений.

Крупные застройщики, как правило, не предоставляют квартиры в рассрочку сроком более чем один год, утверждает руководитель отдела рекламы инвестиционно-строительной компании «Новая площадь» Анна Боим. «Стандартные условия обычно варьируются от одного до шести месяцев, поэтому указанные в подобных рекламных объявлениях сроки 10, 20 или 25 лет относятся исключительно к ипотечной схеме приобретения квартиры, - поясняет Анна Боим. - Для рассрочки процентная ставка от 1,5% до 4% от оставшейся после первоначального взноса суммы считается нормой для рынка жилой недвижимости Москвы и Подмосковья - но не 0% и не 1%».

Отсрочить оплату на 10, 20 или 25 лет можно, взяв банковский кредит, но в этом случае ставки еще выше. Если компания предлагает 4% по ипотеке, то, вероятнее всего, эти 4% будутне единственными дополнительными затратами клиента, говорит Анна Боим. «Минимальная ставка будет от 10%. Серьезные компании со сложившейся репутацией на рынке такую рекламу не дают»,- считает ведущий специалист по связям с общественностью ГК «Пересветгрупп» Софья Сонина.

Как правило, такие объявления дают небольшие риэлтерские компании, зачастую аффилированные с мелкими девелоперами, реализующими дватри проекта, констатирует директор департамента городской недвижимости Vesco Realty Вера Лукина. «В подобной рекламе может быть заявлена заведомо низкая цена (к примеру, $1500за квадратный метр), тогда как при контакте с представителями компании выясняется, что это лишь сумма аванса, а на оставшуюся часть вам будет предложена рассрочка»,- говорит Лукина. С ней соглашается и ведущий специалист отдела новостроек ООО РК «Русский дом недвижимости» Валерий Аристархов: «Обещая низкий процент, в компании уже при первой встрече могут озвучить реальные ставки».

Несмотря на явную недостоверность информации, содержащейся в рекламе по продаже квартир, пока игроки рынка недвижимости уверены, что рекламодатель этих объявлений ничем не рискует. «Поймать за руку на недобросовестной рекламе на рынке недвижимости невозможно,- говорит Валерий Аристархов.- Фирма, которая публикует заведомо ложную рекламу, может сказать, что у нее действительно было такое предложение, но прошло две недели, и теперь его нет».

Вера Лукина добавляет, что часто в подобном рекламном объявлении указано, что данное предложение является специальной акцией, условия которой вы можете узнать, обратившись в риэлтерскую компанию. «Такая схема позволяет, с одной стороны, обойти действующий закон о заранее ложной рекламе, а с другой - привлечь максимальное количество клиентов»,- приводит пример эксперт.

Игроки рынка рекламы категорически не соглашаются с заявлениями застройщиков и риэлтеров. Так, по словам вице-президента Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) Владимира Евстафьева, согласно закону о рекламе, категорически запрещается публиковать информацию, которая может ввести читателя в заблуждение. «Разбирается со случаями нарушения законодательства ФАС, которая сначала предписывает снять рекламное объявление и опубликовать опровержение,- поясняет Евстафьев.- Если рекламодатель не соглашается, то с него взыскивается существенный штраф».

Впрочем, по его мнению, большинство пообных объявлений, содержащих неверную информацию, публикуются просто по незнанию и непрофессионализму компаний.

«Для некоторых слова «ипотека» и «рассрочка» могут быть абсолютно равнозначны, тогда как для юриста есть принципиально важное различие.

Поэтому, чтобы рекламное объявление соответствовало законодательству, разумнее всего обратиться в профессиональное агентство, юристы которого составят грамотную рекламу»,- полагает эксперт.

Маргарита Федорова


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте