Все больше детей пользуются электронными товарами
- 6 июня 2006 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В семьях, где есть дети в возрасте до 14 лет, велика вероятность встретить персональный настольный компьютер, а сами дети, скорее всего больше внимания уделяют видео играм, чем телевизору.
Приставки для видео игр есть в 40% семей с детьми из всех опрошенных. Уже к 7 годам, что интересно, у большинства детей появляются собственные музыкальные устройства, цифровые камеры и DVD проигрыватели. Со всем этим связана их ежедневная жизнь.
Последние данные исследований NPD
Это выдержки из исследования NPD Group «Дети и рекламные возможности электронных устройств». Это исследование показывает, что дети активно пользуются персональными музыкальными устройствами, цифровыми камерами и DVD проигрывателями в возрасте примерно семи лет. Налицо очевидный рост покупательской способности данной категории. В 2005 году детей, у которых были камеры и плееры, в возрасте от 4 до 14 лет, было в два раза меньше. Количество обладателей мобильных телефонов увеличилось на 50% с прошлого года.
«Я думаю, что это вполне естественно. Они видят, как их родители или старшие товарищи пользуются электронными устройствами, и тоже проявляют интерес. Эта тенденция имеет не такое уж большое отличие от той, что была в нашем детстве. Все хотели иметь игрушечную плиту», - заявляет аналитик NPD и автор исследования Анита Фрайзер. «И если поколению родителей тяга к электронике может казаться странной, то для детей это вполне нормально».
«Новая цифровая реальность»
Она отмечает, что значимость этого исследования велика и для маркетологов. Не только производители электронных устройств, но участники других рынков товаров и услуг должны обратить внимание на это цифровое поколение.
Маркетологам «необходимо брать в расчет эту часть жизни детей, и обязательно уделять ей внимание при разработке и выводе на рынок новых продуктов. Начиная с того, какие именно продукты должны появиться в продаже, и заканчивая тем, как необходимо коммуницировать с детьми, - во всем этом должно быть понимание психологии молодого поколения», - говорит Фрайзер.
Наиболее популярные среди детей устройства, которые находятся в их личной собственности – это игровые приставки. Они есть более чем в 40% опрошенных семей. За ними следуют CD-плееры (чуть менее 40%), телевизоры (31% семей). Что касается наличия устройств общего пользования в семьях с детьми от 4 до 14 лет, то на первом месте персональный компьютер (94% семей), на втором – DVD-проигрыватель и телевизор (чуть меньше 90% семей).
Руководство родителям
Информация для исследования поступала от родителей: опрашивались взрослые старше 25 лет, у которых есть дети от 4 до 14 лет. Прямого вопроса о том, кто инициирует покупки, не задавали, но Анита Фрайзер утверждает, что потребность детей в цифровых устройствах формируют сами родители.
«Я знаю, что множество детей просят подарочные сертификаты iTunes на День Рождения или другие праздники, то есть хотят получить возможность загрузки песен. Но во многих случаях родители и другие члены семьи делятся своими файлами. Взрослые сами настолько привязаны к некоторым «гаджетам», что с легкостью снабжают и детей электронными устройствами».
Подъем отрасли
В общих подсчетах, привязанность к цифровым устройствам неуклонно растет. Последние исследования Ассоциации Электронных Покупок в марте этого года показали, что в среднестатистической семье (с детьми или без) есть 26 единиц электронной техники, а траты на покупки в этой отрасли составляют 1,200 долларов ежегодно.
Наибольший всплеск продаж наблюдается в сегменте MP3-плееров, которые по данным на 2005 год есть в 25% домов (по сравнению с 15% в 2004 году), а также цифровых камер (подъем с 49% до 57% за год). Наличие ребенка в семье, по-видимому, влияет на наличие цифровой камеры, так как их больше именно в домах, где есть дети – более чем в 87% семей.
Исследование NPD показывает, что «есть обширный рынок электронной техники для молодого поколения», - говорит Фрайзер. «Вне зависимости от того, создает ли производитель абсолютно новый продукт, или модифицирует уже существующий под младший возраст, можно надеяться на активные продажи, если удается угадать интересы целевой аудитории.
Бет Снайдер Балик
Перевела Наталья Агапова