Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Суд лишил питерские власти права распоряжаться наружной рекламой

Суд запретил ГУПу выдавать разрешения на установку рекламоносителей на фасадах зданий в городе и взимать за это арендную плату. В ГЦРР заявляют, что в результате город потеряет треть доходов от наружной рекламы (не менее 250 млн руб.), а процедура согласования новых рекламных конструкций существенно усложнится.

Верховный суд отказался удовлетворить кассационную жалобу правительства Петербурга на решение горсуда, принятое в феврале нынешнего года. Городским властям не удалось оспорить в Верховном суде вердикт, отменивший ряд основополагающих норм «Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге», утвержденных Смольным в 1996 году. Этим документом город уполномочил ГЦРР контролировать установку рекламоносителей, в том числе взимать плату за использование собственности и демонтировать объекты. В суд на правительство Петербурга подали ООО «Зета» (после того как ГЦРР демонтировал вывеску магазина «Домашние кинотеатры» на Литейном проспекте) и сопредседатель Ассоциации малого и среднего бизнеса Марина Журавлева.

После решения Верховного суда нормы, которые обязывают владельцев рекламоносителей согласовывать с ГЦРР установку конструкций на фасадах многоквартирных домов, будут отменены как противоречащие федеральному законодательству. Речь идет о зданиях, находящихся в городской, общедолевой или федеральной собственности. У ГЦРР осталось лишь право заключать договоры и собирать арендную плату за размещение рекламоносителей, расположенных вдоль городских дорог. «Мы добились отмены незаконных исключительных прав ГЦРР, который, подключив частную охранную структуру «Славяне-Северо-Запад», просто выколачивает из людей деньги за размещение рекламы даже на объектах частной собственности,– говорит представитель ООО «Зета» Григорий Соломинский.– Теперь ничто не мешает ГЦРР действовать в соответствии с законом «О рекламе», который требует при установке рекламоносителей получать согласие всех собственников и договариваться с ними об условиях оплаты».

По оценке директора ГЦРР Александра Кадырова, ущерб для городского бюджета в результате вступления в силу данного решения составит не менее 250 млн руб. в год. Это треть от общего объема платежей в бюджет за размещение объектов наружной рекламы на зданиях и сооружениях. По данным ГЦРР, на таких объектах установлены около 15 тыс. рекламных и информационных конструкций, что составляет около половины от всех размещенных в городе рекламоносителей. Господин Кадыров утверждает, что из-за определения Верховного суда может сложиться такая ситуация, что в ближайшее время никто не сможет разместить на городских зданиях ни одной новой вывески, так как «теперь неясно, кто именно от лица Петербурга должен заключать договоры на размещение рекламных конструкций». С ним соглашаются и в администрации. «Теперь им (желающим установить на фасадах новые конструкции.– Ъ) будет легче повеситься, чем выяснить, у кого и на каких условиях они могут получить соответствующее разрешение»,– заявил Ъ представлявший в суде городское правительство зампред комитета по печати Андрей Воробьев.

Участники рынка в целом разделяют опасения городских властей. «Это действительно крайне осложнит процесс согласований для всех, в том числе и владельцев вывесок»,– считает гендиректор компании «Руан» Игорь Ананских.

Как сообщили Ъ в ГЦРР, в июне правительство города намерено принять специальное постановление, в рамках которого уточнит порядок взаимодействия органов исполнительной власти в соответствии с решением Верховного суда и новым законом «О рекламе», вступающим в силу 1 июля. Этим же документом будут утверждены и новые правила размещения рекламоносителей в городе.

Анна Пушкарская, Тимур Бордюг


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте